Genius Pyatacho
август 2017.
6011

Вопрос к школьникам: в 80-х годах за одну-две ошибки в диктанте ставили «четыре», за 3-4 – «три», если больше – «двойку». А как сейчас?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
1
5 ответов
Поделиться

Сейчас больше всего играет роль не принятая система оценок, а человеческий фактор, так как, по личному опыту и не только, могу сказать, что учителя, заранее составив у себя в голове мнение об ученике и о "нормах" преподаваемого ими предмета(так как подсознательно считают, в большинстве своём, что преподавать надо так, как давным-давно заведено, а не "идти в ногу со временем"), оценивают работы так, как им заблагорассудится.

Собственно, к такому выводу можно придти, внимательно прочитав ваш вопрос и подумав, так как в нем вы сами допускаете возможность неточного оценивания работы - "за 1-2 ошибки - четыре, за 3-4 - три", следовательно, поставит учитель два или три или четыре, решает он сам, а не принятая им система.

3
-2

Понимаете, такая "плавучесть" связана с тем, что я уже плоховато помню нюансы. Возможно, и за две ошибки ставили "3". Плюс, учитывались и ИСПРАВЛЕНИЯ, сделанные тобой же. За каждое снималась какая-то доля балла. Но нюансов, повторюсь, уже не помню. Главное - была четкая известная всем система. Один раз ее читала нам учительница. Другой раз - видел ее в учебнике.

-2
Ответить

Эта, "известная всем система", была придумана и одобрена людьми со схожими моральными нормами, так как опирались они именно на необоснованных выводах, а не на трезвые мысли. Настоящую систему оценивания знаний в рф можно посмотреть на Википедии. Она принята с 11 января 1944 года, но сейчас, как и тогда, мало кто ей, и приписанными к ней поправками, пользуется.

0
Ответить

А вы тогда попросту не обращали внимание или не считали нужным обратить на то, что критерии оценивания у разных учителей по отношению к разным ученикам могут существенно различаться.

0
Ответить
Ещё 2 комментария

Отличаться*

+1
Ответить

Ну, не знаю. Помню, что от учителя к учителю оценки особо не менялись. По крайней мере, я практически всегда более-менее четко знал, что получу. И что получат другие (по тем же критериям, что и я). Правда все 10 лет проучился в одной школе. Может, там своя система была.

-2
Ответить
Прокомментировать

Все зависит от учителя. Некоторые учителя считают все однотипные ошибки за одну, некоторые обычную описку считают за ошибку. Я училась в двух школах и сменила где-то 4 учителей по русскому, каждый оценивал по-разному.

4
-3
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

А сейчас за 3-4 и более легко делают учителем языка. Знаете ли, как закон сохранения энергии... Процент гениев, серой массы и блаженных балбесов неизменен... Люди размножаются, растёт количество но не качество, на общем фоне высокий интеллект одного человека будет резко выделяться. Поэтому 5 ставят бывшему троешнику 4 двоешнику и т. Д. Поэтому и знания подают понемногу в упрощённой форме, чтобы не подавились..

0
0
Прокомментировать

Каждый учитель(в нашей школе) ставит оценку по-своему. Есть учитель, который может поставить оценку «4» только за одну ошибку, и не важно, если пунктуационная или орфографическая, текст на две-три страницы или маленький текст на пол страницы. Некоторые снижают оценки из-за почерка. Есть и те, кто ставит «5», если даже есть 2-3 ошибки, но здесь важен размер текста. Могут снизить оценку из-за подозрений списывания.

1
-1

Сейчас оценивают, если одна ошибка орфографическая или пунктуационная уже 4.

0
Ответить
Прокомментировать

И сейчас точно такая же система оценивания. 

Стоит еще упомянуть о том, что 1 недочет приравнивается чаще всего к половине ошибки. Но не всегда.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью