Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему на ценниках цифры оканчиваются на 9? Например, 999,99.

ПсихологияОбщество+6
Andrey Berezzzzin
  · 32,7 K
Инженер, немного пилот. Физик, химик, электронщик-любитель. Независимый звукорежиссёр...  · 22 нояб 2017

Потому что маркетологами считается, что покупатели идиоты и увидев на ценнике 999.99 спотыкаясь бросятся покупать то, на что даже не взглянули бы будь ценник 1000.00. Мода пошла из США и Европы, так же как и мода наливать в литровые бутылки 900 мл (молока, воды, пива).

Но покупатели же идиоты. Да и никто не носит с собой 101$. Все носят 100$. На них можно купить что-то за 99$ и мелочухи на 1$.

Первый
Электрик по национальности. Хобби - выживать на пенсию.  · 24 апр 2020

Я считаю, что все ответы про округление в меньшую сторону - чушь полнейшая. Любой ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ человек, округлит в большую сторону. Это видимо рассчитано на идиотов. Я конечно понимаю, что таких не мало, но и они купят, к примеру, бутылку молока и за 100р. вместо 99.99, если оно им нужно.

В дополнение к вышесказанному - специалисты по поведенческой экономике не зря едят свой хлеб, а исследования на эту тему заслуженно получают Нобелевскую премию по экономике. Мозг человека устроен так, что ценник 999 кажется ему ближе к 900, чем к 1000, и даже если в случае покупки одной вещи человек более-менее точно осознает цену этой вещи, то набирая несколько вещей с... Читать далее
Путешествую сквозь века и радуюсь жизни  · 15 авг 2015
Как пошутил один английский консультант в магазине: "Потому что 1000 - это слишком дорого". Цены, которые оканчиваются на 9,99 или 95, называются “очаровывающие цены”. Происходит ассоциация этих чисел со скидками и более выгодными сделками. Кроме того, мы воспринимаем цифру 999,99 как 999, а не как 1000 - “эффект левых знаков” – мы кодируем это число в своем сознании к... Читать далее
Студент ВШЭ Инженерно-математический факультет  · 23 мая 2017
На самом деле, да. На подсознательном уровне мы смотрим на первую цифру и на их количество сначала и отдаём предпочтение этим данным. Таким образом, если вместо 1000 написать 999, то по мнению нашего стандартизированного мозга цифр меньше, а значит и число гораздо меньше. То же самое происходит и, например, с 5000/4999 То есть, мы видим 4999, видим в начале цифру 4, а... Читать далее

Я конечно извиняюсь, но здесь написано про мозг бестолкового человека. Мой мозг никогда так не делает.

Студент, битбоксер, который старается развиваться.  · 24 мая 2017

Если говорить о практике, то да, работает. Друзья, знакомые, семья и даже я, часто после увиденной цифры на ценнике например 999, или 4999 рассказываем, что вещь, о которой идет речь, стоит не 1000, не 4999, а 900 с чем-то и 4000 с копейками. И когда вы готовые приходите в магазин - назад пути нет, и вы покупаете вещь, на 1000 дороже. С большими числами всё еще более обидно.

а я скажу  1000 и 5000 а вы идиот потому что считать не умееете

Всё дело в том,что когда ты видишь цену в 999 рублей,ты интуитивно считаешь что она дешевле 1000 рублей (хотя почти одинаково),и маркетологи об этом прекрасно осведомлены,и вероятность что ты приобретёшь товар резко возрастает.Это такое свойство мозга,в Интернете много материала на подобную тематику.