Потому что маркетологами считается, что покупатели идиоты и увидев на ценнике 999.99 спотыкаясь бросятся покупать то, на что даже не взглянули бы будь ценник 1000.00. Мода пошла из США и Европы, так же как и мода наливать в литровые бутылки 900 мл (молока, воды, пива).
Но покупатели же идиоты. Да и никто не носит с собой 101$. Все носят 100$. На них можно купить что-то за 99$ и мелочухи на 1$.
Я считаю, что все ответы про округление в меньшую сторону - чушь полнейшая. Любой ЗДРАВОМЫСЛЯЩИЙ человек, округлит в большую сторону. Это видимо рассчитано на идиотов. Я конечно понимаю, что таких не мало, но и они купят, к примеру, бутылку молока и за 100р. вместо 99.99, если оно им нужно.
Я конечно извиняюсь, но здесь написано про мозг бестолкового человека. Мой мозг никогда так не делает.
Если говорить о практике, то да, работает. Друзья, знакомые, семья и даже я, часто после увиденной цифры на ценнике например 999, или 4999 рассказываем, что вещь, о которой идет речь, стоит не 1000, не 4999, а 900 с чем-то и 4000 с копейками. И когда вы готовые приходите в магазин - назад пути нет, и вы покупаете вещь, на 1000 дороже. С большими числами всё еще более обидно.
Всё дело в том,что когда ты видишь цену в 999 рублей,ты интуитивно считаешь что она дешевле 1000 рублей (хотя почти одинаково),и маркетологи об этом прекрасно осведомлены,и вероятность что ты приобретёшь товар резко возрастает.Это такое свойство мозга,в Интернете много материала на подобную тематику.