Александр Филатов
август 2017.
1855

Стоит ли, а если стоит, то в каком размере, оставлять чаевые в кафе, куда ежедневно ходишь обедать?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
2
4 ответа
Поделиться

Нет такого правила, что вы обязаны. Если есть возможность, оставьте сколько посчитаете нужным. А вообще, во время бизнес-ланчей все сотрудники ресторана прекрасно понимают какие гости приходят - а это обычные люди, которые работают 5/2 и которым элементарно нужно ежедневно есть (обедать), поэтому никаких нареканий и недовольства у официантов, как правило, не бывает. Конечно, случаются единицы из персонала, которые недовольны, но это исключение, и правильный профессиональный менеджмент проводит тренинги для решения таких ситуаций.

Добавлю: и вообще, по-меньше думайте о том, что думают официанты - это ваш выбор места,  меню,  ваш час личного времени на обед. Ресторанный персонал обязан быть профессиональным коллективом, должен отдавать отчёт своей профессии, и должен исполнить идеально свою работу независимо от благодарности, выходящей за рамки их трудового договора. Далее всё по взаимной симпатии и вашему настроению.

10
-1

Эта "благодарность" в мой трудовой договор вписывается как +70рублей/час к ставке 40р. Мы живем на этот чай, и очень неприятно уходить после 12 часового рабочего дня,понимая, что тебе не хватает даже на пачку сигарет, потому что сегодня все твои гости "пришли на обед".

+2
Ответить
Прокомментировать

Доброго времени суток, уважаемый читатель. Без лишних предысловий хотелось бы сказать, что как правило официанты живут на "чай".

Когда речь идет об официанте в маленькой кафешке, который работает во время бизнес-лачнча, хочется сказать, что как правило нанимают новичков, которые не знают, что уйдут домой с 150-ти рублями за 7-ми часовой (!!!) рабочий день. И это при том условии, что будет обслужено более 100 столиков, 14 одновременно, и каждому гостю необходимо уделить внимание, обязательно улыбнуться, ведь он отдыхать пришел. Поэтому в таком типе заведения, как по мне, рублей 10-20 оставить можно. 

Если говорить о ресторанах, то там уже другие требования к официантам в целом. Где я работала, была политика компании, куда уже в обязанности входит не только принимать/разносить заказы, но относиться к гостю как к родственнику, то есть обеспечить уют и комфорт КАЖДОМУ. В данном заведении и требования к персоналу в плане ограничения времени на выполнение заказа уменьшается, все должно быть быстро, четко, слаженно и красиво. Однако гости не всегда понимали этого, к сожалению. Не все ценили. Безусловно, оставляли на чай 30, 50 и 100 рублей. Однако за 13 часов работы ты получается примерно 800 рублей. 

МЕСЯЧНЫЙ (!!!) ОКЛАД ОФИЦИАНТА 6 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ. Я не призываю оставлять огромную сумму, но примите эту цифру во внимание. Да, вы пришли отдохнуть. Цените официантов, которые обеспечивают вам полноценный отдых, которые вложили душу. Ведь работая за такие деньги, они и отдают частичку себя вам. Бывают ошибки, бывает, что долго выносят еду, но ведь не официанты ее готовят, бывают ошибки поваров. 

Все хотят кушать, поэтому, если иду в приличное место, то обязательно приготовлю рублей 50-100 на чай.

12
-4
Прокомментировать

Если Вам там безумно нравится и Вы хотите, чтобы Вас как клиента ждали там с нетерпением и принимали с удовольствием, то стоит. Я лично придерживаюсь такого принципа, что чаевые стоит оставлять, если официант сделал для Вас что то такое, что не входило в его обязанности, а Вам приятно. Например зная, что Вы ходите туда каждый день, он попридержал для Вас Ваш любимый столик. Ну а размер обычно принят в размере примерно 10 % от суммы заказа.

7
-2

Я плачу картой, и если докладывать 10% отдельно, то получится пара монеток - все же бизнес ланч недорог.

0
Ответить
Прокомментировать

Если вы ходите каждый день в одно и то же место, то, конечно, лучше оставлять. Не обязательно оставлять 300р чая с обеда стоимостью 400р, 10% с такого счета будет мелочью и в прямом, и в переносном смысле.
Разумеется, если вы не будете этого делать, то никто не наплюет вам в суп и не уронит на пол бифштекс, но отношение персонала будет несколько пофигистичным и холодным. Я не хочу сказать, что работники будут исполнять свои обязанности спустя рукава - вовсе нет, вас обслужат точно так же, как и всех остальных, но только при большом потоке людей на обедах официанту иногда приходится буквально разрываться между гостями, кухней и баром, и, выбирая из десятка дел, которые ему нужно решить в ближайшие пять-десять минут, с большей долей вероятности он поставит в приоритет обслуживание именно того гостя, который оставляет на чай. Этому гостю он может честно сказать, что его любимое блюдо сегодня вышло не самым удачным, поторопит ради него зазевавшегося повара или бармена, а в случае вопросов или проблем не будет отмахиваться дежурными фразами вроде: "Такова политика компании" или "Можете обратиться к менеджеру", а постарается помочь.

5
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью