Виктор Левин
август 2017.
330

С каких шедевров начать знакомство с японским кинематографом?

Ответить
Ответить
Комментировать
3
Подписаться
4
1 ответ
Поделиться

На "Арзамасе" есть хороший список Максима Павлова, который стоить посмотреть для общего ознакомления, но почти четыре десятка фильмов - уже неплохая образовательная программа. Поэтому добавлю (или выделю) пару рекомендаций.

Акира Куросава. Едва ли не самый известный японский режиссер. Можно начать с "Семи самураев" или "Телохранителя" (показательно, что из них получились неплохие вестерны, "Великолепная семерка" и "За пригоршню долларов" соответственно). "Расёмон" - кино рассказанное с трех точек зрения - не менее прекрасное.

Хироси Тэсигахара. Трилогия "Женщина в песках", "Чужое лицо", "Сожженная карта" по романам Кобо Абэ. Как Абэ был несколько европеизированным писателем, так и трилогия Тэсигахара выглядит более доступной, чем некоторые другие японские фильмы. Сдержанная режиссура, ненавязчивый национальный колорит и невероятной красоты операторская работа.

Такеши Китано. "Жестокий полицейский" или "Фейерверк". Можно сразу перейти к боле лиричным или к трилогии о творчестве, но эти два фильма о полицейских дают неплохое представление о лирично-брутальном кинематографе Китано.

"Токийский скиталец" Сэйдзюн Судзуки. Это восхитительно пестрое и наглое криминальное кино, вдохновившее Ким Чжи Уна на "Горечь и сладость".

Нагис Осима. Можно сразу бухнуться в эротическую драму "Империя чувств" или начать с социальной драмы "Захоронение солнца".

"Мое лицо пылает в лучах заходящего солнца" Масахиро Синоды. Восхитительное и ироничное кино про группу киллеров, которым перешел дорогу простой японский юноша, также не знающий промаха. Преисполненное надежды послевоенное кино.

Кобаяси, Синдо и Одзу, конечно, тоже must see.

5
0

Спасибо за ответ. Меня очень удивляет, что даже в списке на Арзамасе - только один фильм, снятый после 2000 года. Неужели в Японии уже 17 лет не выходило культовых и просто качественных фильмов? Было бы очень интересно посмотреть что-то современное.

0
Ответить

Возможно, я ошибаюсь, но звезды мирового масштаба примерно после Китано у них так и не появилось. Можно было упомянуть Такаси Миике или какие-то хорошие фильмы более поздние, но глобально пейзаж японского кино они не меняют (или это пока незаметно на западе, скажем так). Ключевой показательно в этом смысле - большие международные призы (собственно, такой фильм фигурирует в списке Арзамаса), остальное - уже для собственного изучения, потому что наверняка выделить важные фильмы пока проблематично. Да и если посмотреть любые писки лучших фильмов, там обычно очень мало из XXI века, так что вся надежда на энтузиастов, которые подробно изучают сегодняшнее японское кино и понимают, какие важные вещи там сейчас происходят.

p.s. например, на Берлинском кинофестивале показали две неплохие японские картины - Close-Knit и The Tokyo Night Sky Is Always the Densest Shade of Blue. Обе небезынтересно посмотреть (одна про гендерное самоопределение, вторая очень борзое и полулюбительское кино о любви), но не факт, что это действительно подготовит к японскому кино и расскажет про него что-то новое. Список дает некоторые культурный базис, а дальше - смотрите, пробуйте, формулируйте.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью