Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему контролеры в автобусах намного жестче, чем в электричках (от них не убежать, и они сразу выпишут штраф)?

ТранспортАвтобусыЭлектрички
Julia Vvedenskaya
  · 2,8 K
Снимаю ролики на ютубе, в прошлом IT-журналист.   · 1 сент 2017

Разница в полномочиях. Полномочия контролёров электрички, в принципе, тоже предусматривают составление актов о безбилетном проезде. Контролёры в наземке Москвы составляют уже непосредственно протокол об административном правонарушении.

В чём разница. Акт о безбилетном проезде — просто бумажка, безбилетный проезд на электричке относится теперь к ГРАЖДАНСКИМ правоотношениям между пассажиром и перевозчиком (ЦППК, чьи контролёры ходят по электричкам на Мосузле). В наземке всё хуже — если в электричке билеты проверяет ЧАСТНАЯ организация, то в автобусе — государственная, которая наделена полномочиями выписывать протоколы о правонарушениях по факту безбилета. Протокол о правонарушении — вещь серьёзная. 

Контролёры ясно дают понять, что Вы обязаны подчиниться им и предоставить документы, однако матёрые безбилетники советуют не делать этого. Ведь у пассажира нет обязанности предоставлять свои документы кому попало. 

Контролёры в наземке и метро беспощадны потому, что их штрафуют (как говорят сами контролёры) за отпущенных безбилетников. Но мне однажды посчастливилось, и меня отпустили с миром, но это был единственный раз. В остальные разы, к сожалению, предоставлял документы и не предпринимал попыток уйти. А убежать можно. Если контролёр преграждает путь, то это будет являться нарушением конституционного права на свободу передвижения. 

Кстати, насчёт жести. Вы не правы — на некоторых направлениях, в частности, на Горьковском направлении МЖД, прошедшей зимой бывали столкновения контролёров, пассажиров и даже представителей локомотивных бригад. Ещё недавно был случай в электричке Черусти-Вековка, если не путаю. В наземке такое бывает редко, последний громкий случай — это когда жирный контр сел на безбилетника и не отпускал его.