Катя Осип
август 2017.
1300

Так стоит ли считать трансгендерных женщин частью повестки феминизма? ?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
2 ответа
Поделиться

С моей точки зрения частью повестки феминизма является защита прав всех людей, угнетаемых патриархатом не только на основании биологического пола, но и на основании гендерной идентичности или сексуальной ориентации. Реальный радикальный феминизм неоднороден в отношении к вопросу трансгендерности и транссексуальности. Транссексуалами обычно называют людей, делающих операции по смене пола, в отличие от трансгендеров. Трансфобия характерна для так называемого трансэксклюзивного радикального феминизма (TERF). TERF поддерживает разновидность женского сепаратизма, характерного для многих направлений радикального феминизма, в соответствии с которой в чисто женских организациях и "женских пространствах" могут принимать участие только биологические женщины при рождении с XX хромосомами. Эта точка зрения основана на трех взаимоисключающих утверждениях, каждое из которых противоречит двум остальным. Во-первых, они считают, что гендер и гендерная идентичность только социальные конструкты, что формально верно. Но выводы из этого можно сделать разные. Можно рассказать о возможной альтернативе операциям по смене пола, уважая право на такой выбор. А можно устраивать патриархально-сексистскую травлю транссексуальных людей, объявляя это феминизмом, заявляя, что человек мается дурью, пытаясь сменить пол. Во-вторых, они считают, что социализацию как человека определенного гендера, связываемую обществом с биологическим полом, якобы невозможно изменить, и человек с XY хромосомами якобы неизбежно будет проявлять сексизм. В-третьих, они считают, что сексуальное насилие якобы связано с формой мужских гениталий, и для частичного признания человеком другого пола настаивают на операциях по перемене пола. Также можно отметить противоречие, которое продемонстрировал российский радфем, рассказывающий страшные истории, оторванные от жизни, о толпах страшных трансов, набегающих в женские туалеты с целью насилия и домогательств против женщин. Российский радфем одобрил закрытие туалетов для гендерно-нетипичных людей сторонниками Трампа в США. По крайней мере, об этом сообщалось в условиях, когда администрация Трампа проводит политику дискриминации женщин и гендерно-нетипичных людей (но в меньшей степени, чем власть Путина и Единой России). Хотя казалось бы такие туалеты должны служить гарантией от подобных "страшных" транссексуальных людей. TERF также необоснованно смешивает в кучу защиту прав трансгендеров и транссексуалов с защитой проституции и прочих форм коммерциализации сексуальности.

Скептически отношусь к женскому сепаратизму, не только из-за того, что я гетеросексуальный мужчина. Мужчин следует привлекать к движениям за гендерное равенство при том, что это обычно не дает никаких привилегий, а требует затраты ресурсов. Также сепаратизм укрепляет  гендерное разделение и в результате поддерживает гендерное неравенство. Но сепаратизм может иметь положительную роль, например, как форма квотирования в пользу женщин в области оплачиваемого труда и образовательных учреждений или как форма помощи женщинам, пережившим сексуальное или физическое насилие. Понимаю, что заминусовать такую точку зрения могут как радикальные феминистки, поддерживающие сепаратизм, так и либеральные феминистки и патриархальные консерваторы, выступающие против квотирования. Тем более не могу поддержать сепаратизм, включающий только биологических женщин при рождении.

К TERF частично восходит так называемый российский радфем, смешивая это с откровенной внутренней мизогинией и пораженчеством, прикрываемыми мизандрией. В России распространено заблуждение, что российский радфем это и есть радикальный феминизм. В реальности это в основном чисто российское явление, не имеющее отношения к мейнстриму международного радикального феминизма, появившееся в условиях нарастания тенденций к дискриминации женщин со стороны власти и разочарования многих женщин в общественной деятельности в 2012 году как часть кризиса российского феминизма после подъема 2010-2012 годов. Для российского радфем характерно враждебное отношение ко всем гендерно-нетипичным людям, которые  не вписываются в их пораженческую картину, где все мужчины насильники, а все женщины беспомощные жертвы. Их заявления, что лучше мужчина - открытый сексист, чем мужчина, поддерживающий феминизм и гендерное равенство, и что "нетаких мужчин не бывает", не наносят ничего, кроме вреда, и в первую очередь женщинам, поощряя сексизм среди мужчин. Новой тенденцией для российского радфем является гомофобия и в значительной мере лесбофобия. При том, что некоторые из них поддерживают лесбийский сепаратизм, как единственную с их точки зрения возможную форму равной сексуальности, у них появились заявления, что женщина может отстаивать свои права только как женщина, а не как лесбиянка. Подробнее писал о различиях реального радикального феминизма и российского радфем по ссылке:

thequestion.ru

5
-1

"Трансфобия характерна для так называемого трансэксклюзивного радикального феминизма (TERF)." 

Вот с этой формулировкой я не согласна. По сути все абсолютно верно, но в именно в таком виде эта мысль, на мой взгляд, вводит людей в заблуждение. Я думаю, что под трансфобией необходимо понимать исключительно ненависть к трансам, основанную на том, что они _трансы_. В свою очередь адекватные представители TERF не испытывают к кому-либо ненависти лишь на том основании, что они являются трансгендерами или транссексуалами, они же не идиоты. Они лишь полагают, что к MTF стоит относиться ровно точно так же, как и ко всем остальным мужчинам в виду того, что они получили мужскую гендерную социализацию. Меня пугает, когда под словом "трансфобия" скрываются настолько принципиально разные смыслы.

0
Ответить

Одинаково относиться ко всем мужчинам или ко всем женщинам на основании биологического пола на мой взгляд означает следовать патриархальным представлениям, вместо их разрушения. Адекватными считаю те направления феминизма, которые выступают против сексизма мужчин, признавая, что большинство мужчин в силу социализации склонны к сексизму, а также критикующие внутренние сексизм и мизогинию женщин, к которой тоже в силу социализации склонны многие женщины. Но при этом оценивающие людей в соответствии с поступками конкретной женщины или конкретного мужчины. Фетишизацию женской или мужской женской гендерной социализации, которую якобы невозможно изменить, из-за чего якобы бесполезно бороться с сексизмом мужчин, считаю пораженческой точкой зрения. К ней особенно склонен российский радфем, но она есть и в ряде направлений радикального феминизма, особенно в TERF. Вопрос не обязательно в ненависти, но TERF и российский радфем фактически отрицает и оправдывает патриархальное угнетение по признаку гендерной идентичности. При том, что мужской и женский гендер связан с неравным положением в обществе мужчин и женщин, как групп, считаю необоснованным лишать людей права на различную гендерную идентичность, не связанную с явным сексизмом.

0
Ответить

"в виду того, что они получили мужскую гендерную социализацию"

"Одинаково относиться ко всем мужчинам или ко всем женщинам на основании биологического пола"

Мне кажется, вы недостаточно внимательны. Мои слова вашим почти ни в чем не противоречат. 

Я вовсе не отрицаю, что гендерную социализацию невозможно изменить, это же просто глупость. Наоборот. Я всегда исходила из того, что гендер - это часть культурной символической системы, противопоставленной реальной онтологии. Она является продуктом общества, создается людьми. А все, что создано людьми, может быть ими же изменено при наличии желания, а у любой феминистки такое желание, разумеется, присутствует. В исторической перспективе общество изменится, я в этом не сомневаюсь, но относиться с опаской к биологическим мужчинам и ко всем, кто испытал на себе многолетнее влияние МГС, - это необходимость, проистекающая из _сегодняшнего_ положения дел, которое невозможно игнорировать. Особенно с учетом того, что от этого может зависеть буквально безопасность - о случаях словесных угроз MtF в адрес терф-активисток, вы, возможно, могли слышать.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

Избавляться от предубеждений по признаку биологического пола или гендерной идентичности, выступать против гендерного неравенства и сексизма мужчин необходимо здесь и сейчас, не откладывая на будущее, когда патриархат исчезнет. При том, что жертвами как сексизма мужчин, так и внутренней мизогинии женщин, становятся в первую очередь женщины, внутренний сексизм и внутренняя мизогиния женщины могут нанести вред не только самой женщине, но и другим женщинам. В России не поддерживают феминизм и гендерное равенство не только большинство мужчин, но и большинство женщин, и не видеть этого - значит отрываться от реальной жизни. Слова "относиться с опаской ко всем" считаю неуместными - реальные женщины и реальные мужчины и реальные трансгендерные люди очень разные в вопросе поддержки гендерного равенства. Причем люди с нетипичной гендерной идентичностью или сексуальной ориентацией чаще поддерживают гендерное равенство. Этих людей проще убедить в поддержке гендерного равенства, если показать, что их угнетение является формой патриархального угнетения. TERF наоборот отталкивает этих людей, обобщает случаи сексизма и насилия, которые бывают в разных группах, на всех гендерно-нетипичных людей, особенно на людей c XY-хромосами и гендером, который традиционно считается женским, и поддерживает угнетение по признаку гендерной идентичности.

0
Ответить
Прокомментировать

Ответ на ваш вопрос зависит от того, какую именно ветвь феминизма вы имеете ввиду, потому что есть феминизм относительно здорового человека - либфем/интерсекциональный, а есть феминизм не просто курильщика, а наркомана - тот самый радфем, который вы в тегах указали.

Обычный "стандартный" феминизм рассматривает трансгендерных женщин как женщин, то есть в соответствии с их гендером, радфем же трансгендеров в принципе за людей не считает (это факт, можете полистать любой их паблик и ужаснуться их мизантропии).

Радфем абсолютно не берут во внимание тот факт, что изначально биологические мужчины подвергают себя гормональной терапии, а впоследствии и операции по смене пола и испытывают в связи с этим серьёзное давление общества. Радфемки считают их мужчинами (я не буду сейчас приводить оскорбления радфемок в адрес транслюдей), которые якобы позорят феминизм тем, что под "изменением пола на женский" трансженщины подразумевают (по мнению радфем опять же) стереотипно женскую ролевую модель поведения в обществе. По этой причине в радфеме транслюдям места нет абсолютно.

В общем как вы понимаете трансгендерным людям куда удобнее искать собственные безопасные инклюзивные пространства либо среди только своих, либо искать помощи и поддержки среди маскулистов (здесь не имеются ввиду "организации" вроде МД, являющиеся обычными патриархальными реваншистами), которые осознают, что трансженщины в рамках феминизма подвержены серьёзной трансфобии.

1
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью