Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Так стоит ли считать трансгендерных женщин частью повестки феминизма? ?

ОбществоФеминизм+2
Катя Осип
  · 2,6 K
Сторонник социалистического феминизма  · 3 авг 2017

С моей точки зрения частью повестки феминизма является защита прав всех людей, угнетаемых патриархатом не только на основании биологического пола, но и на основании гендерной идентичности или сексуальной ориентации. Реальный радикальный феминизм неоднороден в отношении к вопросу трансгендерности и транссексуальности. Транссексуалами обычно называют людей, делающих операции по смене пола, в отличие от трансгендеров. Трансфобия характерна для так называемого трансэксклюзивного радикального феминизма (TERF). TERF поддерживает разновидность женского сепаратизма, характерного для многих направлений радикального феминизма, в соответствии с которой в чисто женских организациях и "женских пространствах" могут принимать участие только биологические женщины при рождении с XX хромосомами. Эта точка зрения основана на трех взаимоисключающих утверждениях, каждое из которых противоречит двум остальным. Во-первых, они считают, что гендер и гендерная идентичность только социальные конструкты, что формально верно. Но выводы из этого можно сделать разные. Можно рассказать о возможной альтернативе операциям по смене пола, уважая право на такой выбор. А можно устраивать патриархально-сексистскую травлю транссексуальных людей, объявляя это феминизмом, заявляя, что человек мается дурью, пытаясь сменить пол. Во-вторых, они считают, что социализацию как человека определенного гендера, связываемую обществом с биологическим полом, якобы невозможно изменить, и человек с XY хромосомами якобы неизбежно будет проявлять сексизм. В-третьих, они считают, что сексуальное насилие якобы связано с формой мужских гениталий, и для частичного признания человеком другого пола настаивают на операциях по перемене пола. Также можно отметить противоречие, которое продемонстрировал российский радфем, рассказывающий страшные истории, оторванные от жизни, о толпах страшных трансов, набегающих в женские туалеты с целью насилия и домогательств против женщин. Российский радфем одобрил закрытие туалетов для гендерно-нетипичных людей сторонниками Трампа в США. По крайней мере, об этом сообщалось в условиях, когда администрация Трампа проводит политику дискриминации женщин и гендерно-нетипичных людей (но в меньшей степени, чем власть Путина и Единой России). Хотя казалось бы такие туалеты должны служить гарантией от подобных "страшных" транссексуальных людей. TERF также необоснованно смешивает в кучу защиту прав трансгендеров и транссексуалов с защитой проституции и прочих форм коммерциализации сексуальности.

Скептически отношусь к женскому сепаратизму, не только из-за того, что я гетеросексуальный мужчина. Мужчин следует привлекать к движениям за гендерное равенство при том, что это обычно не дает никаких привилегий, а требует затраты ресурсов. Также сепаратизм укрепляет  гендерное разделение и в результате поддерживает гендерное неравенство. Но сепаратизм может иметь положительную роль, например, как форма квотирования в пользу женщин в области оплачиваемого труда и образовательных учреждений или как форма помощи женщинам, пережившим сексуальное или физическое насилие. Понимаю, что заминусовать такую точку зрения могут как радикальные феминистки, поддерживающие сепаратизм, так и либеральные феминистки и патриархальные консерваторы, выступающие против квотирования. Тем более не могу поддержать сепаратизм, включающий только биологических женщин при рождении.

К TERF частично восходит так называемый российский радфем, смешивая это с откровенной внутренней мизогинией и пораженчеством, прикрываемыми мизандрией. В России распространено заблуждение, что российский радфем это и есть радикальный феминизм. В реальности это в основном чисто российское явление, не имеющее отношения к мейнстриму международного радикального феминизма, появившееся в условиях нарастания тенденций к дискриминации женщин со стороны власти и разочарования многих женщин в общественной деятельности в 2012 году как часть кризиса российского феминизма после подъема 2010-2012 годов. Для российского радфем характерно враждебное отношение ко всем гендерно-нетипичным людям, которые  не вписываются в их пораженческую картину, где все мужчины насильники, а все женщины беспомощные жертвы. Их заявления, что лучше мужчина - открытый сексист, чем мужчина, поддерживающий феминизм и гендерное равенство, и что "нетаких мужчин не бывает", не наносят ничего, кроме вреда, и в первую очередь женщинам, поощряя сексизм среди мужчин. Новой тенденцией для российского радфем является гомофобия и в значительной мере лесбофобия. При том, что некоторые из них поддерживают лесбийский сепаратизм, как единственную с их точки зрения возможную форму равной сексуальности, у них появились заявления, что женщина может отстаивать свои права только как женщина, а не как лесбиянка. Подробнее писал о различиях реального радикального феминизма и российского радфем по ссылке:

thequestion.ru

"Трансфобия характерна для так называемого трансэксклюзивного радикального феминизма (TERF)."  Вот с этой... Читать дальше