Яустал Яухожу
август 2017.
395

Почему в русской эмигрантской православной церкви канонизировали Николая II?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Известный церковный историк Андрей Александрович Кострюков в аннотации к своей статье «К вопросу о подготовке канонизации царской семьи в Русской Зарубежной Церкви» пишет: 

«Почитание императора в русской эмиграции началось в 1920-е гг., в его честь строились храмы-памятники, в официальных документах императора называли мучеником. Несмотря на его почитание как святого, руководство Русской Зарубежной Церкви долгое время препятствовало церковному прославлению царской семьи. Одной из причин отсрочки была уверенность части эмиграции в том, что император и некоторые члены его семьи остались живы. Такая уверенность стала причиной того, что Карловацкий Собор 1921 г. отказался назвать имя будущего русского царя.

В последующие годы Русская Зарубежная Церковь откладывала церковное отпевание членов царской семьи. Архиерейский Собор 1927 г. запретил служение молебнов о здравии царской семьи, однако относилось это только к архиереям, в то время как на священников это запрещение не распространялось. Некоторые авторитетные деятели Русской Зарубежной Церкви, например архиепископ Феофан (Быстров), вплоть до начала Второй мировой войны были убеждены в чудесном спасении императора. В народных массах такая убежденность также имела место.

Вопрос об отпевании царской семьи стал особенно актуальным в 1960-е гг., когда появились авантюристы, выдававшие себя за выживших царевен и царевича Алексия. В результате в 1968 г. отпевание царской семьи состоялось. Другая причина задержки церковного прославления была в несогласии зарубежного церковного руководства совершать канонизации отдельно от Церкви в Отечестве. Однако постепенно самосознание Русской Зарубежной Церкви менялось. Мнение о себе как об истинной Церкви, противостоящей Московской Патриархии, стало основанием для самостоятельных канонизаций, в том числе и для прославления семьи последнего русского императора».

Подробнее см.: Кострюков А.А. К вопросу о подготовке канонизации царской семьи в Русской Зарубежной Церкви // Вестник ПСТГУ. Серия II: История. История Русской Православной Церкви. 2013. Вып. 3 (52). С. 42–51.

5
-1

Ээээ... Но это о причинах откладывания, а не поводах для канонизации.

+1
Ответить

Подробнее — в статье.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью