Как за границей относятся к нашей современной музыке? Ее вообще кто-то слушает кроме нас?)

560
3
0
14 августа
17:58
август
2015

А что такое "наша современная музыка"? Если речь идет о попсе и шансоне, то, слава богу это и в России не все слушают. Если о т.н. русском роке - то в силу сложившхся обстоятельств в нем первичен текст, а не музыка. Соответственно не понимающему по-русски слушателю это будет малоинтересно. А вот виртуозов, как например Алексея Архиповского youtube.com - слушают охотно. Но это все же нишевая музыка. А вот классика - это нашевсе.

8
0
август
2015

1. В популярной музыке:

Самый успешный (а если быть откровенным, то единственный) русский музыкальный проект, который смог серьезно выйти на международный рынок - это группа t.A.T.u. Все остальное практически неизвестно более менее широкому кругу слушателей, ни в какие хит-парады не попадает, редко где продается, и, если быть объективным, и не заслуживает на данный момент международного признания.

2. В академической музыке:

Есть ряд композиторов, которые исполняются на Западе (Щедрин, Губайдулина, Тарнопольский), но, опять же, ни в какой из авангардных топов они не входят, единственное пожалуй, кого может назвать не задумываясь среднестатистический посетитель европейских классических концертов - это Альфред Шнитке, умерший в 1998 году.

Важнейшая причина данной ситуации: мы до сих пор расхлебываем последствия 70-летнего культурного тоталитаризма и оторванности от европейской/мировой сцены. А становление музыкальной культуры, как академической, так и не академической требует десятилетий непрерывного развития. Вообщем, СССР не проходит бесследно).

7
0
август
2015

Смотря что вы считаете "современной русской музыкой".

Если вы и правда имели ввиду "поп и шансон", то эта музыка никому не нужна.

А вот если иметь ввиду энное множество групп, о которых любит писать "Афиша" - то да, конечно знают, слушают и любят. С развитием интернета выйти на мировой музыкальный рынок стало не так уж и сложно - главное, чтобы материал был стоящий. Ну и, конечно же, языковой барьер никто не отменял - мейджор лейблы не будут подписывать контракт с каким-нибудь "Сплином", потому что за рубежом его музыку оценит лишь малый процент покупателей.

Достаточно писать музыку на английском языке и, скажем так, в западной традиции. Есть истории успеха. Так, российские группы Aerofall (Ростов-на-Дону) и Pinkshinyultrablast (Санкт-Петербург) прописаны на зарубежных лейблах (в Японии и в Британии/США/Японии соответственно); солистка Glintshake (Москва) Екатерина Шилоносова уже пару лет катает по крупнейшим фестивалям мира, взяв псевдоним NV. Примеров можно найти много, я привел из той области музыки, которой сам интересуюсь.

1
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта