Дарья Плотникова
август 2017.
9384

Можно ли католикам и протестантам ходить на богослужения и молиться в православном храме, а православным в протестантском или католическом?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Католическая церковь признает за Православными церквями апостольскую преемственность и признает православное Причастие (как главное действие во время богослужения) действительным. Но при этом, так сказать, законно это будет для католика при определенных условиях.

.«Всякий раз, когда этого требует необходимость или к этому склоняет подлинная духовная польза, причём отсутствует опасность заблуждения или безразличия, тем верным Христу, которые физически или морально не могут обратиться к служителю-католику, позволяется принимать Таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных от служителей-некатоликов, в Церкви которых вышеуказанные Таинства существуют действительным образом. Служители-католики правомочно преподают Таинства Покаяния, Евхаристии и Помазания больных членам Восточных Церквей, не находящимся в полном общении с Католической Церковью – если последние сами о том попросят и будут настроены подобающим образом» - 844 канон Кодекса канонического права Католической церкви (671 канон Кодекса Восточных Католических Церквей).

Так же католики при этих же условиях могут причастить православного христианина.

Что касается отношений Православных церквей к молитве католиков в своих храмах, то тут позиция сложнее. В РПЦ МП католику в Причастии в 99% случаях откажут из-за того, что причащение означает полное согласие с Церковью во всем, а у ортодоксов с католиками раскол до сих пор. А вот в КПЦ (Константинопольский патриархат) это вполне возможно в крайних случаях. Так же, не смотря на то, что Православные церкви признают за католиками их преемство апостольское и Таинства (правда, в случае принятие католиком православия), не существует четкой позиции по вопросу молитв и участия в обрядах православного в католическом храме. В большинстве случаев это запрещено, но в виде исключения все возможно.

А если просто придти и посмотреть что да как из интереса, то конечно же можно, никто ругаться не будет.

Михаил Ефремовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
6
-1
Прокомментировать

К православным можно, но лишь если в этом городе нет католического храма. В этом случае и/или при реальной опасности для жизни можно также принять таинства у православного священика (исповедь, Причастие, елеопомазание). То же самое с православными - если нет их духовенства и есть вероятность смерти, могут принять таинства у католиков. Важное условие - этот человек должен исповедовать веру Церкви относительно таинств (то есть лютеране, англикане и многочисленные протестанты не имеют права и возможности принять таинства у католиков и православных).

В обычных обстоятельствах участие в обрядах других конфессий и, тем более, религий, мягко говоря, не поощряется.

Ivan Renardотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
-2
Прокомментировать

Католики и протестанты более уважительно относятся к христианам других конфессий. И лишь православные пишут многостраничные инструкции, которые выкладывают на сайтах, в которых русским по белому запрещается христианам других конфессий участие в таинствах крещения и прочем в православном храме.
Я был свидетелем, как ребенка крестили в католическом храме и крестные родители были православными. И никаких вопросов не возникло ни у прихожан, ни у настоятеля, ни у священников, ни у сестер-монахинь.

3
-3

Не надо быть таким категоричным. Я вот знаю достаточно случаев когда адекватный священник крестил без этих лекций и без платы. Более того, христианин сам волен крестить другого, если уж на то пошло. И дело тут не в конфессиях, тут дело в конкретном приходе. А по поводу дружелюбности тоже вопрос спорный, опять таки

+1
Ответить

Между прочим, это серьёзное нарушение - хотя бы один из крёстных должен быть католиком. Иначе как он выполнит свою задачу - вырастить ребёнка в вере Католической Церкви?

+1
Ответить

Иисус Христос ведь один. И чем вера в него отличается от веры в него?

0
Ответить
Ещё 10 комментариев

Не смотря на то, что все мы, и католики и православные верим в Бога и в Троицу, все же между нами много отличий достаточно принципиальных. Поэтому верить в Него можно по-разному, по-разному представлять Его сущность, по-разному смотреть на Таинства и на церковное управление. Именно поэтому IVAN RENARD и заметил это серьезное нарушение.

0
Ответить

Вы же понимаете, что если бы вероучение было одно, православные не стали бы откалываться от Вселенской Церкви и потом бесконечно дробиться. У нас есть различия в вероучении и не только в вопросе исхождения Святого Духа.

0
Ответить

А какое отношение эти разборки имеют к учению Иисуса Христа? Иисус на чьей стороне?

0
Ответить

А это вы у Него спросите)

0
Ответить

А по вашему мнению?

0
Ответить

Тут уже вопрос веры, католик верит в свое, православный в своё. И тут как правило начинаются холивары между католиками и православными за раскол

+1
Ответить

Подождите. Буддист верит в Будду, мусульманин в Аллаха, христианин в Господа Иисуса Христа. Правильно? Как могут два христианина верить в разное? Тогда один из них — не христианин, разве нет?

0
Ответить

И те и другие христиане. Нас объединяет общая вера в Иисуса Христа, мы признаем в нем Сына Божия. Мы различаемся в других моментах: схождение Святого Духа (различие филиокве), верховенство Папы Римского над Вселенской Церковью (православные считали

+1
Ответить

его первым по чести в диптихах, но не признавали вселенскую власть)

0
Ответить

И так далее другие различия. К вашему сведению мусульмане тоже друг друга делят на суннитов и шиитов, и друг друга мусульманами не признают, сунниты и шииты делятся ещё более глубоко и так далее. И у буддистов тоже такое бывает. И все же и тех и других мы именуем муслимами и буддистами.

+1
Ответить
Прокомментировать

Хоть вопрос и не совсем по моей теме, но все же... Я вот как раз недавно кому то примерно то же самое разжевывал, и сам об этом задумался. Конечно же отвечать буду с точки зрения язычника (как иначе-то?)

Меня тоже недавно спросили как могу я (последователь кельтской неоязычской религии) посещать родноверческие праздники? Или как их же может посещать асатру (последователь скандинавской неоязыческой религии)? 

На самом деле просто. Есть места - в которых люди обращаются к своим богам. Почему же я не могу в таком месте обратится к своим? Ну и что, что они эту деревяшку (по сути то) зовут Перуном, а я Тераном? Или другую деревяшку они зовут Даждьбогом, а я Дейде? Для меня же это толком ничего не меняет, если вдруг мне нужно будет (хотя я в принципе крайне редко молюсь), мне не впадлу будет это сделать и на капище совершенно иных язычников. К слову - такой подход и исторически обоснован. 

Но можно шагнуть и дальше. Ведь есть места, где люди обращаются к своим богам, и православный храм - одно из таких мест. Да - мне будет с одной стороны трудно найти нужный образ среди икон. Ну то есть того же Терана или Дейде, раз уж взяли их для примера. Из-за несоответствия атрибутики. С другой стороны вспоминая, что многие храмы (особенно старые) воздвигнуты на местах языческих капищ - может даже будет и просто. Но суть в другом. Есть места - где люди обращаются к своим богам. Я тоже человек, и тоже в таких местах могу обратится к своим. И не вижу в этом никакой проблемы от слова "совсем".

Сергей Pagankaотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью