Timur Agkatsev
август 2015.
12572

Чем так хорош фильм «Крестный отец»?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
6 ответов
Поделиться

Какую часть «Крестного отца» не возьми, она сделана очень хорошо. Поэтому, видимо, его и выбрали.

Фильм собрал замечательных актеров, он прекрасно поставлен. Если посмотреть документальное кино о создании, почитать литературу, вообще много источников есть про съемки этого фильма, можно понять, что подход к первой части фильма был просто невероятный. Это очень тяжелая работа — настолько детальный подход ко всем аспектам, естественно, это напрямую влияет на качество кино, и зритель тоже это видит. Есть определенная притягательность в образах мафии, в самой эпохе – не клишированной, не легендарной. Опять же, саундтрек...

Действительно, если читаешь о фильме, потом понимаешь, как все это влияет на зрителя. Ты этого не осознаешь, но когда каждая сцена детально расписывается режиссером, вплоть до того, кто куда и как посмотрит, когда свет выставлен настолько продуманным образом, зритель чувствует эту работу. Если это делает мастер, а Фрэнсис Форд Коппола , безусловно, является мастером кинематографа, такой профессиональный подход устраивает всех.

73
-2
Прокомментировать

Не знаю, насколько это правильно, собирать плюсы за копипаст, просто если добавить в комментарии, то меньше людей увидит.  

Если отвлечься от всех технических характеристик картины (которые не так уж важны в данном случае) и отдельных выдающихся особенностей (музыка Нино Роты и игра Марлона Брандо), и постараться взглянуть на фильм в целом, то сформулировать причины такой популярности нелегко. Но вот отрывки из рецензий кинокритика и киноведа Сергея Кудрявцева, которые  лично мне многое объяснили, когда я искал ответ на вопрос.

Из рецензии на первую часть: 

Американский критик Леонард Молтин не без остроумия определил следующим образом факт появления 15 марта 1972 года фильма «Крёстный отец»: «ответ 70-х годов на «Унесённые ветром». Казалось бы, какая связь существует между этими картинами, кроме шумного успеха у зрителей? Но Фрэнсис Форд Коппола, которому было тогда всего 32 года, вошёл в историю американского кино как режиссёр, увидевший в сюжете о мафии возможность создания не очередной гангстерской ленты, а настоящего эпоса в виде семейной саги. Только вместо войны между Югом и Севером оказалась в «Крёстном отце» в центре повествования жестокая, кровопролитная схватка бандитских кланов в Нью-Йорке в 1945 году. Однако мафия Дона Корлеоне — это, прежде всего, семья в родовом и духовном значении, где тесно переплетены узы крови, национальные — италоамериканские — связи, но также и гангстерское «братство». А глава клана является крёстным отцом для всех — как в прямом, так и в переносном смысле слова.
Вероятно, сегодня смелое чередование эпизодов кровавой бойни и интимно-семейных сцен свадеб, крещений, супружеских раздоров покажется несколько прямолинейным. В начале же 70-х годов этот параллельный, можно сказать, «гриффитовский» монтаж сработал безотказно. Коппола изложил семейную сагу на языке динамичного, напряжённого развития сменяющихся, словно в калейдоскопе, вроде бы несопоставимых событий, как в финале «Рождения нации» или «Нетерпимости». Почти трёхчасовой фильм на основе подробного и порой многословного романа Марио Пьюзо производит впечатление круто развёртывающегося гангстерского боевика, в котором нет ничего лишнего, а любая мелочь накрепко привязана к сюжету. Картина, стоившая только $6 млн., пользовалась грандиозным успехом, сразу же превзойдя бюджет более чем в 22 раза. А ныне по результатам проката, пересчитанным с учётом инфляции и изменения цен на билеты, занимает почётное 21-е место за всю историю американского кино.

Из рецензии на вторую:

Хотя события романа и фильма полностью выдуманы, Коппола творит подлинный исторический эпос о мафии, верно угадывая суть этого «нароста», «раковой опухоли» на теле государства. Он раскрывает способы вовлечения людей в орбиту влияния преступного синдиката, философию и этику власти тех, кто находится во главе гангстерской организации. Размеренное, именно эпическое дыхание второй серии, основательность и масштабность повествования заставили некоторых поклонников лихого действия отдать предпочтение первой части. Но думается, что постановщик был прав, не желая механически эксплуатировать успех своего прежнего боевика, вложив в новую историю куда больший заряд социальности и критического восприятия американской действительности.

Взято из персонального блога автора: kinanet.livejournal.com

Максим Козловотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
9
0
Прокомментировать

Фильм действительно цепляет своим сюжетом, удачно подобранными актерами и их игрой, атмосферой, диалогами.

Качество съемки, я считаю, достаточно субъективный момент. Лично мне, к примеру, оно очень понравилось и по другому подачу происходящего я просто не представляю.

6
0
Прокомментировать

Оставляя за скобками выдающиеся характеристики романа-первоисточника, фильм можно отметить за следующие достижения:

Кастинг. Все персонажи стали каноническими, во многом потому, что очень тщательно подобраны на свои роли актеры, их играющие. (При том, что я лично не считаю игру того же Аль Пачино чем-то выдающимся).

Музыкальная тема. Без комментариев.

Режиссура. Не силен в предмете, но, полагаю, Коппола угадал с темпом фильма, грамотно и точно перенес содержание романа на киноэкран.

С другой стороны, я отчасти разделяю ваш вопрос. Фильм мне кажется достаточно переоцененным и как кино сильно уступающим близкому «Однажды в Америке».

4
-2

Моя главная несбыточная мечта - посмотреть версию "Крестного отца", снятую Серджио Леоне.

Ему предлагали возглавить этот проект, но он отказался.

0
Ответить
Прокомментировать

Лично я не смог его смотреть после прочтения книги. Очень урезано (не смотря на длину 4 часа). А так по отзывам друзей он цепляет своим сюжетом, ведь качество съемки по сравнению даже со средним современным фильмом никакое. Там есть культовый персонаж, словами которого говорят до сих пор. Там четко показано устройство мафии и все нюансы все равно понятны, есть детали, а не просто поверхностное изображение перестрелок.

Это можно считать за "Звездные войны" только в жанре о криминале и мафии. Совсем новый уровень для своего времени, который многие до сих пор не могут достигнуть. Но книга еще более качественная и волнующая.

5
-3
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью