Yster Reën
август 2015.
31158

Почему в зеркале мы кажемся себе красивее, чем на фотографиях?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
11
18 ответов
Поделиться

В чём разница:

Что точнее отражает внешность: зеркало или фотография?

Вовсе не обязательно мы кажемся себе красивее в зеркале.

Зеркало даёт живое более сложное полное изображение.

Но если фотографию делает фотохудожник, то фотография может получиться много красивее отражения в зеркале. Фотография, это взгляд фотографа, его отношение к изображаемому. У фотографа особые выразительные средства -- игра светотени, взаимоотношения с изображаемым, взгляд со стороны. Всего этого зеркало или дать не может в принципе, или может не дать в силу неумения человека увидеть.

Версия с зеркалом и несимметричным лицом кажется мне очень странной, так как в этом случае все проблемы решались бы нажатием кнопки "отзеркалить". Нажал и все в порядке, уже фото нравится )) Пусть те, кто недоволен своими фото попробуют и напишут в комментариях.

__

Кстати, у Ильи Левина логика сравнения верна, а у Виталия Ройса путаница "зеркало -- не настоящее, а отзеркаленное, фото -- настоящее"

-- 

В зеркале мы видим свое прямое изображение. Лево остается слева и вы протянув руку зеркалу упретесь друг в друга левыми руками. То что было у вас за спиной слева, то и осталось слева.

А на фото, если фотографируем мы другого, то он как был так и остается прямо изображенным. А если фотографируют нас, то взяв фото мы поворачиваем изображение -- правое становится слева. 

Почему изображение в зеркале отражается перпендикулярно к его оси? (Справа на лево, а не верх ногами)

Только я не думаю, что если повернуть свое фото в редакторе, то оно сразу начнет больше нравиться )

8
0

А если не коротко? У фотоаппарата и зеркала же разные коэффициенты искажения. В том же Лайтруме есть пресеты, для объективов, которые убирают искажения, делая фотку более ровной

0
Ответить

А я же по ссылке писал про всякие разные искажения )

То, что устраняется в редакторах -- это лишь часть искажений (обычно идет речь об устранении виньетирования(затемнения по краям) и ситуации когда параллельные линии здания стали непараллельными(это из за того, что плоскость изображения не параллельна плоскости матрицы(пленки) фотоаппарата)). 

На самом деле любой объектив вносит неустранимые искажения. 

Отображает как есть только зеркало. Прямое ровное зеркало. Угол падения равен углу отражения.

Более того, глаз как оптическая система тоже вносит свои искажения. Но мозг, хитрый умный мозг, вносит коррекцию онлайн. Например, мы оптически видим всё перевернутым, а мозг сам уже переворачивает всё как надо.

Вот и другие искажения свойственные глазу как оптической системе мозг тоже исправляет онлайн. 

Иногда можно заметить как это происходит -- когда меняешь очки с одними диоптриями на другие, когда меняешь очки на контактные линзы. Искажения меняются и первый момент мозг ещё не знает как надо подогнать картинку к привычному виду.

Вот, посмотрите, объект один, объективы разные. Какое изображение правильное? Все правильные но с разными искажениями в зависимости от фокусного расстояния. И в редакторе это не устранить:

+3
Ответить

А сколько мм у человеческого глаза? Да, винетку убирает, нивелирует влияние линзы на цвета, а также (по крайней мере у меня) растягивает искажения по углам, то есть устраняет эффект рыбьего глаза

0
Ответить
Ещё 9 комментариев

Считается (по характеру перспективных искажений), что мы видим примерно так как объектив с ФР = 50мм.

Но мозг корректирует искажения за счет бинокулярного зрения, за счет движения тела, головы и глаз. За счет этого же расширяется поле зрения (оно уж точно не как у 50мм объектива).

0
Ответить

Отсюда и комплектация фотоаппаратов такими или близкими по параметрам объективами. С Зенитом шли Индустары с фр =50мм

0
Ответить

Поэтому, судя по всему, для уличной фотографии и используют либо 50 либо 30/5(?) мм (я так понимаю, из-за особенности матрицы может быть разное расстояние), чтобы фотки выглядели живыми

0
Ответить

Да. 

(я так понимаю, из-за особенности матрицы может быть разное расстояние)

А это про эквивалентное фокусное расстояние. 

Просто процитирую определение из вики, оно правильное:

Эквивале́нтное фо́кусное расстоя́ние (ЭФР) в фотографии — условная характеристика системы из объектива и светочувствительного элемента, дающая информацию об угле обзора этой системы. Она показывает, какое фокусное расстояние имел бы объектив для широко распространённого размера кадра 24×36 мм (кадр 35-миллиметровой плёнки или «полнокадровая» цифровая матрица с кроп-фактором 1), который создавал бы изображение с такими же углами обзора.

Т.е. ЭФР, это инфа про угол обзора объектива.

+2
Ответить

То есть полнокадровая лучше тем, что позволяет получать меньше искажений с тем же объективом (помимо того, что сенсор получает больше света)?

0
Ответить

Если взять один и тот же объектив и поставить сначала на полноформатную камеру, а потом на кроп, то получится просто что мы обрезали кадр, получили из него только центральную часть. Если не касаться свойств матрицы (что если она больше, то у неё может быть меньше шумов, может быть больше динамический диапазон), то вообще больше ничего не изменилось, только обрезался угол зрения, обрезался кадр. 

Здесь наглядно. Полный кадр -- темный прямоугольник. От Пеленга 8мм (диагональный фишай) на полном кадре получится кружок вписанный в этот прямоугольник. А на кропе 1.6 получится то, что там красной рамкой выделено:

!http://www.rwpbb.ru/test/canon/5d/IMG_0103rm.jpg

А вот если объективы разные, но с одинаковым эквивалентным фр, то, объектив, чтобы дать тот же угол изображения на меньшую матрицу просто сделать проще, он будет меньшего размера. Можно предположить, что если делать будут адекватные люди, то дефектов связанных со сложностью конструкции у меньшего объектива будет меньше )

Но в жизни всё сложнее.

Вот, например, мыльница с суперзумом. У неё широкий угол обзора как 21мм на полном кадре, а узкий как 1365 на полном кадре. ЭФР 21-1365, что там на объективе и нарисовано. 

!http://brigo.ru/upload/iblock/d3a/d3af08b28f9008c4c8547a2d3165c020.jpg

А теперь посмотрите на объектив для полного кадра с ФР=1200мм

!https://c1.staticflickr.com/3/2469/5846493560_620bd2e57a_b.jpg

качество картинки с последнего будет лучше, только вот пользоваться им сложно )

+2
Ответить

Вот те и все очарование Зазеркалья... Но все равно-

СПАСИБО!

0
Ответить

По поводу отзеркаливания чушь собачья. А про симметрию вообще читать не хочется. Просто скопируйте свою половину лица в фотошопе, и отразите. Стали красивее?

+2
Ответить

Можно добавить, что фокусное расстояние так же влияет.

А глаз человека в принципе не делает изображения. Работа глаза больше схожа  с рендрингом видео или работой кодека (так как есть области в которых глаз повторно считывает\обновляет информацию).

+1
Ответить
Прокомментировать

Потому, что на фотографии развернутое изображение, а в зеркале - зеркально отраженное, а человек не симметричен. Иными словами, если вы смотрите на себя в зеркало, то ваша правая сторона тела будет справа, а левая - слева. А если вас сфотографировать, то ваша правая сторона будет слева на снимке, а левая - справа. 

Ну и плюс играет довольно заметную роль ракурс, освещение и много более мелких деталей.

Илья Левинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1

Тот же вопрос:

Если бы так, то решались все проблемы с некрасивыми фото элементарно. Нажатием кнопки с отзеркаливанием фото.

0
Ответить
Прокомментировать

Сложно сказать точно, но единственное, что приходит на ум, это то что когда человек смотрит на себя в зеркало, то чаще всего смотрит себе в глаза, а эта часть редко когда бывает некрасивой. К тому же человек осматривает себя или же части, потому как хватить себя целиком сложно и возможно только при дальнем расстоянии от зеркала, а издалека сложно что-то сильно разглядеть. К тому же бывают разные зеркала - сужающие, расширяющие, потому даже в разных зеркалах человек видит себя по-разному. На фотографии же часто может "запечатлеться" момент, когда человек скривил лицо, или неудачно повернулся. Около зеркала никто не стоит как истукан, от того, возможно, мы подсознательно принимаем позу более выгодного ракурса.

4
0
Прокомментировать

Я читала, что психологи отвечают на этот вопрос так: когда мы подходим к зеркалу, то подсознательно делаем "правильное" лицо - то, которое нас устроит, которое нам самим нравится) А если даже не успеваем "сформировать" нужное нам выражение, то быстренько "подгоняем" лицо на ходу, так сказать. Это делается за доли секунд, едва мы обращаем взгляд в зеркало. Совсем другое дело - съемка...

5
-1
Прокомментировать

Это называется фотогеничностью. 

К предыдущему ответу добавлю - ещё и влияние оптики (а любой объектив имеет линзу). Искажается даже общая форма лица. Кому-то это идёт на пользу, кому-то нет.

Для удобства проиллюстрирую. Например, вы смотрите на какой-то сфотографированный объект. Но оказавшись непосредственно на местности, с удивлением увидите, что в жизни он меньше размером и вообще, немножко не такой. (ожидание VS реальность)

Первый раз я в этом убедился, попав на Красную площадь в Москве. Оказалось, что она не такая уж и большая, да ещё и изгибается в сторону реки. А при любой съёмке кажется огромной и ровной.

4
0
Прокомментировать
Читать ещё 13 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью