Genius Pyatacho
июль 2017.
1025

Как буддист разрешит такую дилемму: я иду по темному коридору думая, что он прямой. Врезаюсь в стену. Но если мир - иллюзия, я должен был сквозь нее пройти?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
4 ответа
Поделиться

Вы неверно понимаете буддийские идеи. То, что мир ИЛЛЮЗИЯ нигде не утверждается. Если бы такое утверждалось, мы бы пришли к последовательному солипсизму.
В буддизме скорее бытует мысль о том, что мир ПОДОБЕН иллюзии из-за того, что мы часто неправильно его воспринимаем.
Но подобие иллюзии никак не отрицает кривых стен коридора

Топпер Панньяавудхоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
2
0
Прокомментировать

вариантов ответа ооочень много. к примеру. вы видите сон где вы идете по коридору. сталкиваясь с стеной чувствуете боль. боль иллюзорна или нет? или если серьезней ответить то буддисты не считают что мир это иллюзия. он подобен иллюзии. к примеру если вы видите мираж в виде оазиса то как оазис это мираж. но как мираж оно не иллюзия а оптические явление или феномен.

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
3
-1

правильно ли я понимаю, что с позиции обычного смертного я могу смотреть на дорогой авто соседа, воспринимать его как недостижимую для меня суперценность и внутренне скулить, чувствуя себя ничтожеством.

Вставая же в позицию буддиста, я понимаю, что это крутое авто - обычная машина, имеющая чисто функциональное значение (и в этом смысле - ничуть не ценнее моего раздолбанного жигуля) а ореол "супера" - это мираж, который я сам на эту машину навел. И причина этого миража - моя неуверенность в себе и привязанность к материальным благам?

+3
Ответить

у вас очень грамотно получилось высказать мысль. жаль я так не умею. вы поностью и целиком правильно поняли мой ответ.

+2
Ответить

спасибо на добром слове :)

0
Ответить
Ещё 7 комментариев

меня особо порадовало что вы с полунамека так хорошо все и сразу поняли. обычно мне приходится все это более подробно разъяснять.

0
Ответить

Спасибо вам, что доли разъяснение. А то я сколько про буддизм ни читал (хотя, врать не буду - давно и не очень много) - все думал, что, с его точки зрения, материальный мир - иллюзия в прямом смысле. А значит особо продвинутые могут и сквозь стены проходить (согласно буддистскому учению).

0
Ответить

могут. но не делают. через дверь и проще и дешевле ))))))))))

0
Ответить

Не! Ну этож надо, А? Ну обидно прям. Учишься, учишься сквозь стены бегать, не ешь, не пьешь. Небось башкой сто раз ушибаешься. А как научишься - нате. Сквозь дверь все равно - проще и дешевле.

Все, расстроился. Не надо мне буддизма. Пойду утешусь настоящей иллюзией: перечитаю Альфреда Бестера "Тигр, тигр". Там всех людей с детства учили силой мысли телепортироваться. И они этим пользовались как мы - метро.

0
Ответить

)))))))))))0 тут вот в чем "фокус"  паранормальные способности могут появиться в хоте практики. но практикующему они уже не интересны. это как соска пустышка которая хороша для младенца, но одарили ее с опозданием лет на 20. Даже сам Великий Будда обладал всеми видами сверхспособностей (люди х отдыхают), но пользовался ими крайне редко.

0
Ответить

Самое смешное, что не столько со сверхспособностями так. До недавнего времени буквально бесился, считая, что судьба надо мной издевается. Конкретизирую, как это выглядело. Приходишь вчерашним студентом на работу. Нет, чтоб позволить человеку осмотреться, дать ему наставника... ХРЕН ЛИ. Вызывают: "Так, парень, у нас тут жопа, какой раньше не было. Нет, никто ничего не знает, как с ней быть. Возьмись, разберись, ВЫТАЩИ нас из нее". Парень со стонами и матюгами берется решать эту жопу - попутно набивая кучу шишек, обучаясь куче дел, к которым ему и подступиться страшно (телефонным переговорам, работе с документацией, поиском нестандартных ходов). В итоге с жопой справляется. Мало того - оттачивает несколько полезных навыков. Нет бы, чтоб дать ему работу, где можно передохнуть, используя эти навыки. ХРЕН ЛИ! Парня опять вызывают, говорят, что он "такой крутой" и вешают на него НОВУЮ, ПРИНЦИПИАЛЬНО ИНУЮ ЖОПУ, где нужны принципиально иные навыки. Все повторяется. Парень становится все "круче и круче", но что ему от этого толку, если на него каждый раз вешают принципиально новую жопу все более высокого уровня сложности... Обидно то, что те первые жопы он теперь мог бы легко разрешать движением мизинца. Но ему их, во-первых, не дают, во вторых, дали бы - он от скуки бы помер.

0
Ответить

прямо квест какой то. да в жизни тоже самое. только одну проблему решил а на очереди еще 2. поэтому мы буддисты решаем это проблему кардинальным методом.

0
Ответить
Прокомментировать

То, что считает себя Я, состоит из постоянно движущихся элементов — дхарм. В каждое следующее мгновение дхармы составляют иную общность. Эти элементы делятся на группы, участвующие в причинно-следственных процессах и не участвующие. Обычный человек познаёт мир с помощью восприятия и создания понятий. Ум можно разделить на уровни. Грубые уровни ума участвуют в причинно-следственных процессах. Самый тонкий уровень ума (просветленный, свободный) состоит из дхарм, не участвующих в причинно-следственных процессах. Грубые уровни ума воспринимают мир через призму загрязнений, возникших в результате приобретённых привязанностей ума к разным явлениям. Так возникает иллюзия. Понятия, создаваемые грубыми уровнями ума также иллюзорны. Когда человек думает слово «стена», эта «стена» в его уме никогда не будет полностью соответствовать какой-либо стене в реальности. Понятия содержат в себе ограниченную и поэтому неадекватную реальности информацию. Тонкий ум воспринимает реальность такой, какая она есть, напрямую без искажений. Тонкий ум не создаёт понятий. Тонкий ум воспринимает всю реальность, весь принцип бытия реальности целиком. Поэтому правильнее сказать, что в буддийской традиции не «весь мир — иллюзия» (это крайняя абсолютизированная позиция мышления, не свойственная буддизму), а мир, воспринимаемый умом с искажениями из-за привязанностей — иллюзия.

1
0

Андрей, я понял, вы решили мне немножечко "снести крышу" ;)

Вообще-то можно было бы ограничиться и этим: "...в буддийской традиции не «весь мир — иллюзия» (это крайняя абсолютизированная позиция мышления, не свойственная буддизму), а мир, воспринимаемый умом с искажениями из-за привязанностей — иллюзия".

0
Ответить

Я же не только для вас отвечаю. Для себя в основном.

+1
Ответить

тоже дело:)

0
Ответить
Прокомментировать

Стена иллюзорна ровно настолько, насколько иллюзорны вы сами. Минус на минус плюс. Для вас субъективно - стена реальна. :) ..................

0
0

Вы не поняли: до столкновения со стеной я пребывал в полной иллюзии, что ее нет. И столкновение было полной неожиданностью.

0
Ответить
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью