Почему система общего образования в России малоэффективна — «уравниловка», насилие и так далее, — а Минобрнауки и прочие органы этим не занимаются?

2880
2
0
14 августа
01:02
август
2015

Что касается эффективности. Нельзя сказать, что у нас вся школа неэффективна. Показатели работы начальной школы (1-4 класс) и старшей школы (10-11 класс) по данным международных исследований у нас неплохие. Однако в подростковой школе (5-9 класс) у нас серьёзные проблемы. Тут мы ниже среднего международного уровня.

Что делает министерство? Первым делом оно меняет образовательные стандарты, ориентируя их не на муштру, насилие, натаскивание и запоминание, а на внятные проверяемые образовательные результаты. Это пока плохо получается. С 30ых годов прошлого века у нас были ликвидированы практически все научные школы, изучающие образовательные измерения. Учителя свыклись с давлением идеологий, инструкций и методических штампов, да и до сих пор многие этого хотят. Отсюда натаскивание и уравниловка.

Второе - министерство поддерживает вузы, внедрявшие новые программы подготовки учителей. Это тоже процесс не быстрый. Больше практики для студентов, больше творчества, увязывание теории и практики, внятные измерительные материалы, оценка качества.

Третье - изменение законодательства. Здесь министерство разрешило реализовывать индивидуальные программы обучения. Появилось профильные обучение. Разрешили школам брать на работу тьюторов, индивидуально занимающихся с детьми. Это помогает уходить от уравниловки.

Четвёртое - работа с регионами. На самом деле это самое главное, поскольку по нынешнему законодательству за школьное образование отвечает не федеральное министерство, а регионы. От них главным образом и зависит изменение качества. И здесь в разных регионах ситуация очень разная. Но везде есть хорошие школы, где можно раскрыть себя и выбрать будущий профессиональный путь.

12
3
ноябрь
2015

В данном вопросе тезис о том, что "система общего образования в России малоэффективна" не основан ни на чём. Что значит "уравниловка"? В чём она выражается? Насилие не является элементом школьной системы, это социальное явление, и, в той или иной степени, может присутствовать в любой школе мира.

Из российских школ выходят очень грамотные и образованные выпускники, которые потом становятся прекрасными специалистами. Из этих же самых школ выходят и неучи-раздолбаи. Каждый сам решает быть ему отличником или двоечником.

1
1
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта