Каждый достоин любви или надо совершить большую работу, чтобы быть её достойным?

4637
5
1
9 марта
22:03
март
2015

Это очень глубокий вопрос, важнейший для каждого человека.

Человек достоин любви. Любовь потому и любовь, что она относится к тем сторонам жизни, которые обретаются бескорыстно и даруются другому человеку бескорыстно. Точно так же и Бог дает людям свою благодать даром. Он ожидает ответной любви, но не требует ее. И в этом смысле каждый человек в соответствии со своим признанием может надеяться обрести любовь и жить с ней, принести достойные плоды.

Нужна ли для любви какая-то большая работа, подвиг? И да, и нет. Я полагаю, что если любовь ни к чему не ведет, не меняет жизнь человека, то это подозрительная любовь, явно неполная или только потенциальная. Если же человек меняет свою жизнь, обретя любовь, то это способно его вдохновить, в том числе и на настоящий подвиг. Так что любовь связана с большой работой над собой, но ставить ее непременным условием нельзя. Настоящая глубокая подлинная любовь абсолютна бескорыстна.

Вопрос о любви – это всегда вопрос о какой-то тайне. С одной стороны, человек относится к любви с благоговением, с другой – он хочет ощутить ее практические плоды. И человек, который теряет любовь, по моему глубокому убеждению и долгому священническому опыту, находится на краю гибели – и внутренней, и внешней. Человек не живет без любви, без свободы, с которыми мы связываем возможность понятия Бога. Бог есть любовь, Бог есть свобода, и их достоин каждый человек.

37
0
февраль
2016

Любить и быть любимым нормально для человеческого вида последние 40 000 лет. Иначе это не закрепилось бы в нашем поведении. А если вас кто-то подписал на то, чтобы заслуживать его любовь, то он манипулятор и дружить с ним не надо

3
0
февраль
2016

Могу за давностью лет неточно процитировать (уж простите великодушно), но на эту тему имхо очень хорошо высказался Эрих Фромм в своей классической работе "Адольф Гитлер как клинический случай некрофилии": главное - полюбить самого себя. Человек который не любит самого себя не способен полюбить никого другого.

Любовь, или по нашему, по-буддийски метта (любящая доброта, сострадание) не является чем-то, чего кто-то может быть достоин. Она развивается не объектом, а субъектом. И нужна она не только тому к кому её испытывают, но и тому кто её испытывает. 

Например палийская Карания метта сутта была изречена Буддой монахам у которых возникли неразрешимые противоречия с божествами, жившеми там где оные монахи решили провести сезон дождей, посвятив его углублённой медитации. Эти божества стали монахам сильно досаждать: они шумели, воняли и т.д. Тогда Будда изрёк монахам наставление о пользе метты и после того, как монахи много раз повторив это наставление осознали его смысл, боги устыдились своего безобразного поведения и стали монахам всячески помогать, приблизив таким образом для многих их них достижение просветления. А повторяли монахи вот эти слова:

"Пусть все существа будут счастливы сердцем.

Какие бы ни были существа,

Слабые или сильные, все без исключения,

Длинные, большие,

Средние, коротенькие, мелкие, крупные,

Видимые и невидимые,

Близко и далеко,

Рожденные и стремящиеся к рождению:

Пусть все существа будут счастливы.

Пусть никто не обманывает друг друга,

И не презирает кого бы то ни было где бы то ни было,

Пусть из-за возмущения или раздражения

Не желает другим страдания.

Как мать готова рисковать жизнью

Защищая своего ребенка, единственного ребенка,

Так по отношению ко всем существам

Нужно развивать безграничное сердце.

С доброй волей ко всей вселенной..." 

http://dhamma.ru/canon/kn/snp/snp1-8.htm

3
0
показать ещё 3 ответа
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта