К изменению цвета асфальта, точнее асфальтобетона, поскольку, очевидно, имеется в виду не природный асфальт, а именно он, приводят два процесса:
1) Загрязнение, то есть в первую очередь запыление, а также внедрение в битумную связку под давлением песка, мелких осколков гравия, стекла и т.д. и т.п.
2) Деградация и/или механическое удаление битумной связки (которая и отвечает за черный цвет асфальта). Деградация происходит за счет либо окисления углеводородов битума, либо испарения наиболее летучих его компонентов, либо, чаще всего, и того и другого сразу. Механическое удаление битумной связки происходит либо за счет выветривания/вымывания, либо за счет ударного воздействия транспорта, либо, опять же чаще всего, за счет обоих этих факторов.
Так или иначе, все эти процессы приводят к тому, что хотя бы на поверхности асфальта (на сломе часто видно, что внутри асфальтобетон не так уж сильно изменил цвет) черного битума становится меньше, а нечерных песка, щебня, загрязнений и т.д. становится больше. Из-за этого в итоге асфальтобетон светлеет.