Твой Друг
июль 2017.
69106

Откуда в России столько дорогих машин при средней зарплате 30 тысяч рублей?

Ответить
Ответить
Комментировать
6
Подписаться
8
13 ответов
Поделиться

Действительно, если стоять на Тверской улице и наблюдать движение автомобиль, то создается ощущение, что мы живем в стране с очень высоким уровнем жизни. Но! Во-первых, Тверская улица — это особый случай. Во-вторых, Москва – не все Россия. И говорить, что все города и поселки заполонены дорогими машинами, нет оснований.

Но даже с учётом этих оговорок цифра в 30 тысяч рублей звучит завораживающее. Как на эти деньги купить дорогое авто? Ответ прост - никак. Дорогие автомобили покупают люди с высокими доходами.

Как же это сочетается с низкой средней заработной платой? Объяснений тому ровно три.

Первое. Средняя заработная плата - это как средняя температура по больнице. У кого-то жар, а кто-то уже умер и остыл. В среднем 36,6. То есть средние показатели очень обманчивы и неинформативны. В данном случае средняя зарплата скрывает разброс заработных плат по отраслям, по видам деятельности, по регионам. А при разбросе всегда есть некоторое множество с высоким показателем. То есть при скромной средней зарплате есть люди с очень высокой заработной платой.

Второе. Между заработными платами и совокупными доходами - большая разница. Например, у менеджера может быть небольшая зарплата, но солидный годовой бонус. При этом у низкодоходных групп населения в совокупных доходах преобладает зарплата и социальные выплаты, а у высокодоходных групп - разного рода предпринимательские доходы, доходы по акциям, по банковским депозитам, доходы от сдачи в аренду коммерческой и жилой недвижимости и пр. То есть богатые люди не живут на зарплату. Они получают доходы другой природы.

Третье. Значительная часть заработных плат и других доходов находится в тени. Полностью «белую» зарплату получают работники бюджетной сферы - учителя, врачи, библиотекари и до. Они не покупают дорогих авто. Заработки наемных работников в коммерческом секторе выплачиваются полностью или частично в «конвертах», чтобы минимизировать налоги, которые работодатели должны платить за работников. Поэтому никто в стране не знает, какая у нас средняя зарплата.

112
-13

Государство любит среднюю величину, но стоит лишь взять медиану и вот зп уже ниже 15к

+4
Ответить

Это наше оружие, обама сказал что порвал в клочья экономику, а у нас теневая. Мы самая продуманная колония у США. Нас хозяин давит и давит а мы еще живы

+3
Ответить

Один зарабатывает 10, второй 150,следующий 20 ,а разделить на 3 средняя зарплата.

+1
Ответить
Прокомментировать

В России имеет место быть огромный разброс доходов у богатых и бедных (раз в 15 разброс между 10% самых богатых и 10% самых бедных). То есть если  у нас 80% людей может иметь 20% машин, а 20% людей имеют 80% машин, оттуда и создаётся такое впечатление, что в стране всё замечательно. 

То есть ситуацию ещё можно обрисовать так -- среди бедных слоёв 1 машина на 5 семей, а у богатых 5 машин на семью по машину на члена семьи. Подробнее - например, в Питере на 5 миллионов населения 1 миллион машин. Из 5 миллионов населения у нас тысяч 500-700 богатых, почти у них всех есть по машине и не по одной даже. То есть половина машин в городе вообще принадлежит верхним слоям населения, пока вторая половина либо давится в метро, либо катается на приорах.

Хочу отдельно заметить, что машин в целом в РФ на душу населения меньше, чем например в Голландии, хотя осознать это, живя в Москве или Петербурге сложновато, но на то есть статистика (пробки у нас больше из-за отвратительной организации движения).

Медианный доход (не средний) в России 20 тысяч рублей, и благодаря сильному разбросу доходов у нас куча дорогих машин и иллюзия, что в стране люди живут "богато", когда на самом деле ситуация в регионах довольно тяжёлая, а нищих в стране больше 20 миллионов (сюда стоит добавить ещё 70 миллионов просто бедных и небогатых, у которых машины встречаются).

У небогатых машины появляются за счёт относительно недорогих автокредитов (по сравнению с ипотеками и обычными потребительскими), поскольку автокредит имеет меньше рисков для банка. Таким образом купить что-нибудь тысяч до 500 часть населения всё-таки может.

О среднем классе можно было бы что-то сказать, если бы он вообще в стране был (Ростат нарисовал 15% среднего класса в РФ, но реально он процента 4 и уменьшается из-за эмиграции)

72
-8

Еще добавлю:
- на вторичный рынке дорогие машины за несколько лет могут потерять до половины стоимости, другое дело их обслуживание, но неопытные автовладельцы сначала думают больше о статусе
- машина для нынешнего поколения становятся уже обязательной необходимостью (крупные города могут быть исключением) это заметно даже по актуальности контента на ютубе и других соц площадках.

+6
Ответить
Прокомментировать

Классика жанра:
«Если в стране ходят денежные знаки, то должны быть и люди, у которых их очень много»
Илья Ильф, Евгений Петров «Золотой теленок»

38
-1
Прокомментировать

Прочитал много ответов и вижу кучу домыслов. Все куда проще.

Во-первых в стране есть на минуточку вторичный рынок авто. БМВ, Ауди и прочая возрастом в десять-пятнадцать лет может снаружи выглядеть очень свежо, эти машины за такой возраст не превращаются в ржавые корыта. Вы же не видите, что их пробег может быть равен 5-10 экваторам, а половина запчастей китайские копии оригинала.

Во-вторых, многие такие подержанные тачки привезены из Европы, где авто изнашиваются меньше, да и в крупных городах РФ дорожная ситуация вполне сносная.

Третье. В современных автослесарнях отлично рихтуют и вытягивают кузова даже в смятку разбитых машин, неопытный глаз даже не заметит, что машина могла побывать в чудовищной катастрофе.

Четвертое. Утопленники. После ремонта часто сносно гоняют, если были в хороших руках, а цена их даже на вторичке значительно снижена.

Таким образом, "дорогая" тачка может стоить от 150-500 тысяч рублей владельцу, при магазинной цене новой в 1,5 - 3 миллиона. Хотя часто это требует дополнительных пяти-шестизначных сумм на ремонт и восстановление. Но при правильных руках или знакомых слесарях, это решаемо.

Люди которые хотят такие авто часто зарабатывают на них специально. Работают вахтой на севере или на опасных отраслях. Кто-то продает доставшиеся в наследство халупки или домики в деревне. На кавказе достают люксовые тачки из дубая, где те стоят в разы дешевле, правда эти тачки часто не адаптированны под климат в РФ.

Совершенно не вижу смысла строить тут дурацкие социологические конструкции и уходить в демагогию. Реальность прозаичнее.

29
-8

Ничего не бред. По машине в потоке практически нельзя определить за сколько ее купил владелец. Для человека, который не разбирается в моделях в их поколениях и рестайлингах, все машины будут выглядеть одинаково, если они блестят. Вот проехала мимо автора вопроса блестящая черная машина на которой он узнал значок BMW и подумал, что дорого богато. А что это машина 10-ти лет с пробегом 200 тыс, стоила 400 тыс и купили ее 2 брата на 2-х в кредит, то он никогда не узнает)

+2
Ответить

со вами со всеми согласен, но дело не в том что увидел автор вопроса. А что мог бы видеть каждый в самой огромной в мире стране, но с нормальными доходами - огромные мегаполисы от юга до северных областей из многообразных котеджей, забивающих утлые спальники, где естественно по несколько авто, для папы, мамы, и вместе.. Где протяжные съезды на на нормальную вторичку, где менты не хотели работать ментами и смотреть на это благополучное безобразие..

0
Ответить
Прокомментировать

Все идёт от менталитета. Большинство наших граждан готовы жить в долгах и кредитах, чтобы быть не хуже чем сосед, у которого BMW X5. Но у него зарплата 150к, а у вас 30. 

Знаю много примеров, когда у людей машина за 3-4млн, но они иногда не находят денег на бензин. В той же Европе люди не гонятся за дорогими машинами.

18
-3

Как на 150к можно купить икса?

0
Ответить

спокойно в кредит.

0
Ответить

Полностью согласна,  был сосед который живёт  в 2 комнатной квартире с 2 детьми и женой, денег хватает раз на раз. Но зачем-то купил land cruiser 200. Мол престижно,  да и я теперь элитный мужчина

+5
Ответить
Ещё 2 комментария

Причем тут менталитет? В том же США быть в кредитах  - обычное дело.

0
Ответить

В том же США быть в кредитах  - обычное дело.

Машины там берут в прокат по лизингу. И вообще, кредит там что-то около 3%

+2
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 8 ответов
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью