Может ли пищевой биотехнолог работать на фарм. предприятиях, в мед. учреждениях? Как это возможно?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Могу ответить насчёт медучреждений. 

В медучреждениях биологи могут работать в клинико-диагностических лабораториях на должностях биологов. Раньше эта должность называлась врач-лаборант, а сам специалист получал сертификат врача-лаборанта - точно также как получает сертификат врач любой специализации. Но после 1999 г выпускникам биологических факультетов перестали выдавать такие сертификаты - всё-таки это люди с немедицинским образованием, и не смотря на то, что их статус в медицине соответствует медицинскому работнику, это всё-таки не врачи. Теперь для таких специалистов а в штатных расписаниях медучреждениий предусмотрены должности биологов. Однако не любого биолога могут принять на работу в  медицинскую лабораторию.  Для того, чтобы иметь возможность работать в медицинской лаборатории, согласно приказу Минздрава №541н от 23 июля 2010 г., претендующий на должность выпускник биофака должен иметь одну из следующих специальностей: «Биология», «Биохимия», «Биофизика», «Генетика» или «Микробиология».  Я, например, закончила биофак по специальности «Физиология» и при приёме на работу у меня после выхода этого приказа в 2010 году начались определённые сложности, помогает лишь то, что в профессии я с 2002 года, то есть с тех пор, когда 541ый приказ ещё не вышел, у меня есть опыт работы и я прошла профессиональную переподготовку в Институте усовершенствования врачей - так называемую первичную специализацию (которая на данный момент совсем не обязательное условие, но многие завлабы по старой памяти её очень любят и даже не верят, что она теперь не обязательна), но, должна сказать, помогает это не всегда и не везде. Итак, если у вас в дипломе, помимо "биотехнолог" написано заветное "биолог", тогда  нет препятствий к тому, чтобы стать специалистом клинико-диагностической службы. Однако нужно учесть ещё и то,