Юрий Фролов
июль 2017.
1556

Есть ли в истории случаи, когда теракт был остановлен именно благодаря рамкам-металлоискателям в метро?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Самый известный схожий случай произошёл в конце августа 2004-го, но рамок тогда ещё не было, просто на входе станции "Рижская" Московского метро дежурили сотрудники милиции. Увидев их, смертница развернулась и привела бомбу в действие. Погибли 10 человек, но если бы смертница прошла в вагон поезда, жертв могло быть и больше.

Ещё был случай в Грозном, но он не связан с метро.

Андрей Бирюковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
8
-1

Андрей, из несвязанных с метро случаев был ещё теракт в Волгограде 29 декабря 2013 года.

https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%92%D0%B7%D1%80%D1%8B%D0%B2_%D0%BD%D0%B0_%D0%B6%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B7%D0%BD%D0%BE%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B6%D0%BD%D0%BE%D0%BC_%D0%B2%D0%BE%D0%BA%D0%B7%D0%B0%D0%BB%D0%B5_%D0%B2_%D0%92%D0%BE%D0%BB%D0%B3%D0%BE%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B4%D0%B5

Там смертник подорвал себя у рамок металлоискателя на железнодорожном вокзале.

+2
Ответить
Прокомментировать

Конечно, рамки в метро - не стопроцентно надёжное решение, а поголовный досмотр пассажиров, да ещё и без такой инфраструктуры, какая есть, например, в метрополитенах Китая, так вообще ужасная идея. Но целом в вопросе присутствует логическая ошибка: мы не можем знать о тех терактах, от которых исполнители отказались в силу их технической сложности. Можно рассмотреть пример воздушного транспорта: после терактов 11 сентября 2001 года там были введены очень жёсткие правила досмотра пассажиров, которые в целом оказались эффективны. Например, практически исчезли угоны самолётов (хотя появилась новая опасность - пилоты самоубийцы, закрывающие в кабине, открыть которую снаружи теперь практически невозможно: самый известный случай с самолётом Germanwings, ещё один в Мозамбике, да и обстоятельства исчезновения рейса MH370 заставляют подозревать в первую очередь кого-то из пилотов). Потенциальным террористам пришлось идти на сложные и непроверенные решения типа бомбы в подошвах ботинок или в нижнем белье, чтобы избежать раскрытия исполнителя при досмотре. В обоих случаях попытка взорвать самолёт провалилась. Полагаю, что это можно приписать именно системам досмотра.

3
0
Прокомментировать

Этот ответ написан и доступен на

Этот ответ написан и доступен на Яндекс Кью

Насчёт случаев не знаю, но смысла от этих рамок нет. Каждый первый пищит, а охране наплевать. В прошлом году постоянно ездил на МЦК и на той станции, с которой я уезжал, несколько месяцев был отключён рентген для сумок. Охранники даже иногда не считали нужным провести ручным металлоискателем вдоль рюкзака. Так что все зависит от людей, а не от техники

0
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью