Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Как справиться с плаксивостью?

ПсихологияЗдоровье
Татьяна Бояринова
  · 7,5 K
Я врач-психотерапевт, работаю в отделении пограничных состояний. Лечу души людей.   · 2 июн 2021

Доброго дня.

Плаксивость понятие не однозначное и для каждого это будет что-то свое.

Но если это действительно проблема, то нужно обратиться за помощью.

Плаксивость может быть связана с эмоциональным напряжением и необходимостью его снизить, в таком случае плач будет вполне себе обоснован, на ум приходит реакция горя, когда человек кого-то теряет.

С другой стороны плаксивость может быть связана со снижением порога вызывания этой самой плаксивости, т.е. обычный стимул, который раньше не был нейтральным, теперь вызывает слезы. Эта ситуация сложнее и требует разбирательства, может быть связана с более сложными расстройствами, такими как депрессия, неврастения и т.д.

Важно помнить и про то, что это может быть связано и с соматическими заболеваниями, например, проблемами с гормональным фоном.

Помимо этого, плаксивость может быть вызвана ситуацией, т.е. выступать в качестве попытки решения. Ну например, жена разбила машину, сидит и плачет, чтобы муж сильно не ругался, такой механизм защиты будет, скорее всего, неосознаваемый. Могут быть и более сложные механизмы функционирования. В том числе в рамках манипуляции кем-то, но тут речь уже про осознанное влияние на другого человека, с целью выиграть в ситуации.

В любом случае стоит обратиться к специалисту, который поможет разобраться. Проявление может быть одно, но причиной его может быть миллион вещей, у каждого будет что-то свое индивидуальное.

Если у вас есть вопросы, вы можете связаться со мной. Перейти на taplink.cc/doc.kavetski
Педагог-психолог  · 18 авг 2015