Нет, его и не должно быть, так как кино живет вне национальности и границ. Но мы понимаем, что от нашего кино ждут. Образ нашего кино, определенный Тарковским и Сокуровым, это русская меланхолия, тоска, депрессия, красота природы, задумчивость, поэзия, рефлексия. И, конечно, тяжелый отпечаток истории нашего народа в 20 веке. Фильмы, вырывающиеся из этого стандарта - например, Алексея Балабанова - трудно пробиваются за границей. Этот стереотип работает, и подобные клише есть у каждого государства и культуры. Кроме, пожалуй, американского, так как оно переросло национальность и стало международным.
Эти шаблоны, к счастью, ломаются - и теперь снимают совершенно другое кино. Мир очень разный, и зрители хотят полюбить то, чего они не знали. Они хотят смотреть новое. Наши безнадежные представления, что Россию не знают, ошибочны. Просто нам необходимо упорнее пропагандировать русскую культуру. Во Франции, где нет Фонда кино, есть организация UniFrance, каждый год привозящая и размещающая за свой счет в шикарной гостинице прямо на Бульваре Капуцинов лучших журналистов со всего мира. Все, что им нужно – смотреть французское кино и брать интервью у звезд. Это делается за тем, чтобы был информационный всплеск во всем мире. Россия точно могла бы себе позволить подобное. Брать лучших журналистов со всего света, привозить сюда и показывать, рассказывать, знакомить с режиссерами, кормить водкой с пирожками и отправлять обратно.
Можно по "картинке" определить время создания - даже по цвету легко отличить фильм 70-ых от фильма начала нулевых. Но "картинки" в разных странах в одно и тоже время стремятся к единому шаблону. Разве у "Викинга", "Битвы за Севастополь", "Притяжения" и "Сталинграда" не голливудская картинка? Голливудская. Те же спецэффекты, шаблоны в сценариях, съемке, составлении трейлеров и т.д.