На ваш взгляд, насколько адекватна и справедлива система госфинансирования кино в России?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Смотря что мы считаем адекватным и справедливым. Я бы не давал денег Андреасяну, а давал Бондарчуку. Кому-то покажется справедливым делать все наоборот. Ведь это все искусство, тут все оценочно. Лично мне не нравится, что Минкульт все время дает понять, что на какие-то темы снимать кино правильно, а на другие – нет. Эта ситуация заведомо проигрышная, потому что как только говорят, что надо снимать фильмы к юбилею Великой отечественной войны, у талантливого мастера, который, может быть, и хотел снимать про это, опускаются руки. Вылезает конъюнктурщик с готовым сценарием - и он получает грант, а не настоящий художник. Вот Андрей Звягинцев лет 12 носится с абсурдно звучащим проектом про древнерусского мученика и святого. Ни у кого на это денег нет, а ему хочется! А есть режиссеры, которым хочется то, что им сказал Минкульт. Они получают деньги и снимают фильмы, на которые народ не хочет ходить, ведь люди не идиоты и все чувствуют. Брать или не брать деньги от государства – вопрос условий. Если оно дает деньги и берет права цензора - это одно. Если оно дает тебе деньги как учреждению культуры - это другое. Строго говоря, государство эти деньги берет из наших налогов, нашей общей нефти, и должно брать на себя только функцию распределения.

Я думаю, что есть два выхода. Либо убрать преференции и давать понемногу денег всем, либо вообще прекратить давать деньги. Да, многим будет очень тяжело, но все халявщики отвалятся сразу. Перед коммерческим кино будет стоять задача зарабатыватать больше, чем тратить, а в случае неудачи признаться и уйти. Люди искусства всегда найдут деньги, причем негосударственные, потому как еще со времен Древней Греции люди не знают, какими деньгами оценивать искусство.

Комична ситуация, когда из трех русских фильмов, которые были отобраны на Каннский фестиваль, ни в одну не было вложено денег Минкульта или Фонда кино. С моей точки зрения, Минкульт должен гоняться за Звягинцевым и умолять его взять деньги: «Возьмите, вы защищаете нашу честь на главном кинофестивале мира. Делайте что хотите, но берите деньги, ведь мы поддерживаем кино в целом, а главного режиссера не поддерживаем». Так там должны говорить. 

20
Прокомментировать

Неадекватна, несправедлива и вообще никому в стране не нужна. У нас полно других назревших проблем, на которые необходимо деньги выделять. Не стоит забывать, что госденьги - это собираемые с граждан и предприятий налоги. Чем выше налоги, тем меньше средств остаётся у граждан для потребления и в экономике для развития. Если налогов хватает на кино, значит, налогов собирается слишком много, их можно и нужно сокращать. Кино, СМИ, спорт, как любой бизнес, должны развиваться за счёт частных средств. Но в России деньги в виде налогов в огромном количестве изымаются из экономики и странными чиновниками со странными идеями и вкусами перераспределяются на непроизводительные цели - такие, от которых нет отдачи, которые деньги просто сжирают. За счёт нас всех. Зачем нам это нужно? В результате такого возмутительного перераспределения происходит вот что: 1) чиновники распиливают часть этих средств себе, т.е коррупция, 2) слышен один и тот же придурковатый рефрен: кто платит, тот, мол, и "гуляет", т.е. чиновники присвоили себе право в нарушение конституции (запрещены госидеология и цензура) определять те проекты, которые они будут финансировать, а которые - нет. С чего это? Зачем нам всем это нужно? Не говоря о протаскивании таким образом госидеологии, у этих чиновников ведь отсутствует вкус. Не их собачье дело заниматься всем этим, но их всё тянет не туда, куда надо. Но госсредства выделяют на кино, пропаганду, спорт и проч. не потому, что денег в стране много. Нет, их очень даже мало. Их не хватает на пенсии (по 250 млрд изымается каждый год), на здравоохранение и образование (расходы на эти цели устойчиво сокращаются), еле-еле всем миром набираются деньги для лечения больных детей, нет лекарств для онкобольных и других тяжелых категорий. Зачем на кино-то тратить? Сделайте, наконец, нормально функционирующую экономику, когда продюсеры будут находить частные деньги для хороших и новых режиссеров, хороших и новых фильмов.

Андрей Авраменкоотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
18
Прокомментировать
Ответить