Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему самолёты, летя прямо, не улетают в космос, ведь земная поверхность постепенно закругляется?

ТехнологииФизика+4
Павел Недобуга
  · 43,2 K
программист, интересны квантовая механика, теория относительности и астрономия  · 18 июл 2020

Самолёт летит за счёт крыльев, которые "отталкиваются" от воздуха. Даже если бы самолёт не чувствовал притяжения Земли и летел "прямо", то он бы поднялся в слишком разряжённую атмосферу, где просто не смог бы удержаться в полёте. Гражданские самолёты летают на высоте 10-12 км, а технический потолок для них не выше 15 км.

Ну а вообще, Земля то притягивает все тела. Почему МКС не улетает вдаль, а летает по кругу вокруг Земли? Именно потому, что Земля её притягивает обратно. А чтобы с Земли улететь в космос и выйти на орбиту объект должен разогняться до первой космической скорости - почти 28.000 км/ч.

А как самолёт контролирует угол "носа"?

Космическая мадама  · 20 июл 2017

Тут уже один инженер отвечал на подобный вопрос.

Самолеты летают, опираясь на воздух. А концентрация воздуха в пространстве с высотой уменьшается. И на какой-то высоте воздуха становится недостаточно, чтобы "держать" самолет (для каждого самолета она своя - зависит от формы и площади крыла и от максимальной скорости полета самолета)

Гравитация тут не причем. Она даже немножко помогает, так как ее становиться меньше на высоте. Если воздух был бы... Читать дальше
Пионер. Мне этот статус присвоили, и я этому рад!  · 13 июл 2020
Говоря честно, без обид - для лётчика, вопрос поставлен просто глупо! Да будет Вам известно, КАК ЭТО НЕ ПОКАЖЕТСЯ СТРАННЫМ, самолёт на эшелоне практически всегда летит либо "в гору", либо "с горы". Высота полёта считывается и выдерживается или лётчиком или автоматикой по барометрическому высотомеру относительно уровня давления 760 мм рт. ст. (1013,2 гПа). Если самолёт... Читать далее

А как самолёт контролирует угол "носа".? Не могу найти ответ

Очевидно потому, что самолёты не летят по прямой линии. Они летят по дуге, параллельной поверхности Земли (в общем случае — планеты), с радиусом равным половине диаметра планеты плюс высота полёта.

А как они летят по дуге, какими приборами и оборудованием такой полёт по дуге корректируется?

Первый
Лётчик-инструктор, в настоящее время пенсионер.   · 16 сент 2020
Всё очень просто, самолёт не летит прямо он выдерживает высоту истинную по радиовысотомеру(используется на малых высотах), относительную по барометрическому высотомеру(высота рассчитывается по давлению выставленному на приборе относительно аэродрома взлёта, посадки или любой другой точки), и абсолютную(по давлению 760мм/рт. столба) используется при полетах по воздушным... Читать далее
Изучаю медицину и нутрициологию. Люблю танцы и музыку  · 21 июл 2017

Здравый смысл подсказывает, что в том-то и дело, что это учитывается и закладывается в маршрут. То есть самолеты на самом деле летают по дуге.

Можно пруфы, где именно и в каких расчётах учитывается кривизна и вращение Земли?

Программирование, физика, математика, Сербия  · 24 июл 2017

и еще замечание.
чтобы вылететь в космос объекту надо набрать скорость по меньшей мере в 30 раз больше, чем летает пассажирский самолет.
Первая космическая скорость - 7900 м/с -> 28400 км/ч

Первый
Потому мы живем внутри земли а не снаружи,вот самолет и летит не по шару на закругление,а внутри шара вверх по внутренней оси .и значит всегда вверх.а теорию круглого шара со всякими космосами и бутафорской мкс нам как несколько сотен лет всовывают в умы людей.
Притяжение, которое равномерно притягивает по всей поверхности.До космоса вы не долетите, ваш замолет разорвет в клочья. Однако есть такие, но специальные, а не гражданские

А может всё тривиальнее чем тут понаписали. Учитывая размеры Земли и самолета, можно пренебречь кривизной и допустить, что самолет летит над плоской поверхностью. Ведь когда строятся дороги, простые или железные, а так же каналы, разве кривизна Земли учитывается ?