Как Wi-Fi в метро изменил поведение пассажиров?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
4 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Поведение пассажиров, конечно, изменилось. Wi-Fi появился до того, как мобильный интернет стал абсолютно доминирующей формой. Как раз в тот год, когда бесплатный Wi-Fi появился в московском метро в тестовом режиме и еще не был перегружен рекламой, это было действительно что-то революционное. Именно в этот год было зафиксировано, что больше половины людей выходят в интернет с мобильного телефона. Это было очень важным наблюдением для тех, кто проектирует контент.

Если вернуться к московскому метро и вообще тренду перехода на мобильный интернет, когда не ноутбук, а смартфон становится основным каналом доступа, то первое, что произошло – усиление эффекта расцепления. Представьте себе вагон метро, где совсем нет гаджетов. Это такая социальная драматургия, так называемый общий фрейм коммуникации, то есть общая ситуация, частью которой вы себя осознаете. Дальше каждый из играющих принимает участие в пьесе под названием «Сделай вид, что других людей тут нет». Мы каждый день принимаем участие в этой игре, стараемся садиться таким образом, чтобы находиться в как можно меньшей близости с другими людьми. Например, самыми выигрышными являются места в конце скамьи, потому что тогда вы только одним плечом будете упираться в сидящего рядом человека, или места, позволяющие частично перегородить выход. Так или иначе, это общий формат коммуникации. Когда не было гаджетов, людям было очень сложно, приходилось всячески имитировать отсутствие других людей в вагоне при помощи таких приспособлений, как книги. Потом читалки, потом имитация сна, когда не хочется уступать место. При этом никто не мог по-настоящему сказать, что он не здесь. Это то, что Ирвинг Гофман, создатель теории фреймов, называет «гражданским невниманием», то есть правилом активного игнорирования других людей в общественных местах. Это не только российская история.

Когда в московском метро появился Wi-Fi, это умение «не быть там, где вы находитесь», из плоскости драматургической, то есть изображаемой, перешла в куда более серьезную. Погружаясь в интернет, вы действительно уже не там. Активное «ненахождение» в том месте, где вы в какой-то момент находитесь как физическое тело, с появлением такого рода инновации перешло в другую фазу.

50
-2

«Сделай вид, что других людей тут нет» Ахаххах. Классный ответ!

+1
Ответить
Прокомментировать

Вай-фай в метро – штука, в своём роде, уникальная. Сначала сеть появилась в московском метро, сейчас постепенно подключается метро в Санкт-Петербурге. В Москве также сеть MT_FREE запущена на МКЦ, в наземном транспорте, в аэропортах и на вокзалах.

В московском метро сеть пользуется огромной популярностью. По данным «МаксимаТелеком» около 8 млн. пассажиров пользуются пользуются бесплатным WI-Fi в общественном транспорте.

Тем временем, сотовые операторы работают над покрытием на станциях метрополитена. Таким образом, получается, что мы имеем возможность быть онлайн практически постоянно. Раньше чем люди занимались в метро? Играли в игры, читали книги, общались друг с другом. Сейчас все больше сидят в гаджетах, но  занимаются тем же самым, только онлайн: играют в игры, читают книги, новости, общаются в социальных сетях и мессенджерах. Просто возможностей для общения и самого контента стало больше, а усилий для этого нужно тратить меньше. Многие процессы стали проще и удобнее. Я, например, по дороге в метро работаю. Очень удобно тратить это время на просмотр почты, мессенджеров, составления планов на день. И, даже если забыл дома плеер или книгу, скучно не будет, в сети масса возможностей с пользой и удовольствием провести это время. Кстати, заметила одну забавную вещь. К хорошему быстро привыкаешь и в других городах, в том числе и европейских, очень разочаровываешься, оказавшись в подзёмке без связи вообще.

Компания «МаксимаТелеком», которая обеспечивает WI-FI в метро и на наземном транспорте, приводит интересную статистику: наиболее востребованной социальной сетью и мессенджером у абонентов MT_FREE стал Facebook, на втором месте мессенджер WhatsApp. Дальше в рейтинге идёт сеть Вконтакте, затем Instagram, потом с маленьким отрывом «Одноклассники».

По большому счету, не так уж и важно,  каким образом общаются люди. Но, благодаря возможности быть онлайн практически постоянно, возможности для общения расширяются. А возможности – это всегда хорошо.

17
0
Прокомментировать

Наличие бесплатного выхода в Интернет - штука хорошая. Например едя на встречу можно перепроверить адрес или посмотреть схему проезда к точке. Как повлияло на людей в метро? Люди стали еще больше "утыкаться" в свои телефоны и планшеты. Хорошо это или плохо? Сейчас идет массовая эпидемия подмены физического общения с друзьями и знакомыми - общением через соц.сети и мессенджеры. На мой взгляд в этом есть и хорошее и плохое. Живое общение это здорово. А общение с удаленными от тебя людьми, как с находящимися пососедству - еще лучше) Плохо то, что мы стали редко встречаться с друзьями, даже живущими по соседству...

Александр Шаховотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Изменения есть - спору нет. Но они не особо критичны. По крайней мере, я так считаю. Разве что стало поменьше разбросанных газет, что по утрам раздают на входе в вестибюль, в вагонах.

2
-4
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью