Ответить
Ответить
Комментировать
24
Подписаться
16
6 ответов
Поделиться

Если я вас верно понял, то вы имеете ввиду в чем особенность Учения Будды. Их несколько.

Первая особенность.

В Учении Будды совершенно иная цель чем в индуизме и уж тем более чем в иудаизме христианстве и в исламе. В то время как эти 4 пути предлагают поклонение единому богу и пантеону богов как метод освобождения от страданий, Учение Будды говорит о 4 Благородных Истинах.  1) В жизни любого существа полно страданий.  2) Эти страдания имеют конкретную причину. 3) Есть возможность избавиться от страдания! и 4) Непосредственно сам метод избавления от страданий, состоящий из 8 частей.

Вторая особенность.

Конечная цель в Учении Будды это Ниббана. Ниббана ошибочно представляется обывателями как некий вариант вечного блаженства в котором пребывают души. Нет нет и нет. Ниббана бывает 2х видов прижизненная и тотальная. Прижизненная это когда в результате практики в уме нет более невежества алчности и гнева в всех их проявлениях. Тотальная это когда после смерти тела нового перерождения не наступает поскольку для этого более нет причин (невежество алчность и гнев)

Третья особенность.

В Учении Будды нет концепции единого бога творца и вечной неизменной души.

Четвертая особенность.

Будда делится методом, но достижение Ниббаны наступает исключительно в результате собственных усилий.

Четвертая особенность.

В учении Будды нет никакого оправдания и призывов к убийству живых существ. В первую очередь людей. Потому оно распространялось не огнем и мечем.

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
154
-4

Благодарю вас за ответ. А вы лично в чем находите прикол?

-14
Ответить

Потому оно распространялось не огнем и мечем.

Ну да, помнится мне, как буддийские секты в 20 веке друг друга повырезали

+1
Ответить

Действительно вырезали и не только в 20 веке, но какое это имеет отношение к самому учению? Какое имеет отношение Иисус к крестовым походам и т.д.? Не надо смешивать религию с материальным миром в конкретике.

+12
Ответить
Ещё 45 комментариев

To Рустам Юлбарисов

Досточтимый банте Паньянатта демонстрирует нам навыки "правильной речи": она, с одной стороны, не ведёт к конфликтам, а с другой - не является пустой болтовней. Поэтому в своём ответе он и трактует "прикол" как особенность, а не как нечто, способное развлечь. То есть, насколько я понял, он старается говорить по делу, а не "прикалываться".  Правильная речь является частью благородного восьмеричного пути, ведущего к ниббану. Один из панча-шила (обетов для мирян) также формулируется как "я принимаю правило учения воздерживаться от неправильной речи". Обычно это трактуют как отказ от лжи, но "неправильная речь" - это и сплетни и злословие и пустая болтовня.

+16
Ответить

Уважаемый Рустам, для меня много "прикольного "  в Учении Будды. Точнее говоря ВООБЩЕ ВСЕ, И ЦЕЛИКОМ.

+14
Ответить

Уважаемый Виктор который Гюго, как вы верно заметили, вырезали друг друга секты. И поверьте мне на слово, иным сектам САМ БУДДА не указ. Эти недалекие людишки используют любую идеологию для утверждения своих личных амбиций.

+12
Ответить

Паньянатта, будучи буддистом можно сомневаться в некоторых аспектах буддизма? Например, не верить в перерождение но при этом следовать учению Будды в остальном, и называть себя буддистом.

+3
Ответить

У нас почти вся страна кресты носит и называют себя православными; пока полет нормальный

+2
Ответить

@Леонид Винокуров, Я не Бханте Кехаян, но попробую ответить. Зачем Вам нужен буддизм, если Вы в чем-то с ним не согласны? Вы же можете жить обычной жизнью, быть порядочным человеком. Зачем Вам ярлык "буддист"?

Мы никого не заманиваем в свою религию, адом не пугаем. Вы можете быть небуддистом, делать хорошие вещи, копить благую карму, развивать альтруистический настрой и тем самым обретете следующую хорошую жизнь. Для этого не нужно на себя цеплять ярлык)) И сам Будда призывал все досконально проверять и исследовать, прежде чем начать следовать его Учению. Вот когда у Вас созреют благие кармические связи, тогда и начнете все досконально изучать, главное не торопиться.

0
Ответить

Или истинный буддист не вправе сомневаться в учениях Будды, как христиане не могут сомневаться в Библии или мусульмане в Коране?

+2
Ответить

@Леонид Винокуров,  он не только вправе сомневаться, он обязан это делать. Этому учил сам Будда Шакьямуни:

Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»

+1
Ответить

Сомневайтесь во всем, а потом сомневайтесь в самом сомнении. Как говорил Будда :)

+11
Ответить

Ошо писал "А сомневаться – одна из самых драгоценных вещей в жизни, поскольку, если вы не сомневаетесь, вы не открываете. " 

Полная версия через гугл по запросу - Сомнения, Вера ОШО

+2
Ответить

@Andrey Kazan, Ошо не имеет никакого отношения к Учению Будды. Изучать буддизм по книжкам Ошо - себя не уважать.

0
Ответить

Ошо писал "А сомневаться – одна из самых драгоценных вещей в жизни, поскольку, если вы не сомневаетесь, вы не открываете. "
Полная версия через гугл по запросу - Сомнения, Вера ОШО

Как говорят в народе "А при чем здесь мамины галоши"?

+5
Ответить

Уважаемый Леонид Винокуров, все сказанное Буддой для буддиста истина в последней инстанции. Другое дело что мы буддисты должны обладать мудростью и понимать что не все что приписывается Будде, сказано им самим. Много подделок и отсебятины. особенно в последнее время. Я порой за голову хватаюсь видя сколько бреда приписывают Будде.

+9
Ответить

Уважаемый Andrey Kazan. Скажите вы хотели бы сомневаться в верности вашей жены и добропорядочности ваших родителей? Нет? и я Нет. исходя их этого сделаем вывод что сомнения хороши в науке но не везде и всегда. Всему свое место и время.

+4
Ответить

Вова Добряк, Будда такого не говорил.

+5
Ответить

MIKHAIL DOBROVOLSKIY, "А при чем здесь мамины галоши"? - прочесть комментарий на пару десятков пикселей выше не? не минусую обычно но тут от души влепил

0
Ответить

прочесть комментарий на пару десятков пикселей выше не?

Я прокомментировал цитату из Ошо в теме про буддизм. Ошо буддистом не был. Отсюда и вопрос что он собственно тут делает.

Что же касается цитаты якобы из Будды про сомнения, то тут, извините, могу только вот этим ответить: 

+5
Ответить

слушатели комментируют и обсуждают музыку на ютубе, но они не музыканты. вопрос, что они собственно там делают?

+1
Ответить

не в обиду, но логика странная

0
Ответить

Прижизненная нирвана - это круто!
Выйдем из сансары не выходя из сансары!

Елы, вот сколько раз встречаюсь в сети с последователями тхеравады, так постоянно какие-то дикие косяки вылазят. Вот идет все более-менее хорошо.. и тут БАЦ! и обязательно какая-то херня дремучая.
Вот почему так?

+1
Ответить

ей-богу, мир помешался на идентификации и авторитетах. мало уже иметь один рот, оказывается ты ДОЛЖЕН быть ботаником, чтобы разговаривать об одуванчиках

+2
Ответить

Ну вот представьте, на Youtube обсуждают новый клип Металлики. И тут вдруг я пишу: конечно, вот Нуреев действительно танцевать умел, не то что Хетфилд. На что вы мне справедливо заметите: Хетфилд вообще-то гитарист а не танцор, ты наверно ошибся веткой обсуждения, дядя! :) 

Вот Ошо в данном случае приблизительно настолько же уместен.

+1
Ответить

Елы, вот сколько раз встречаюсь в сети с последователями тхеравады, так постоянно какие-то дикие косяки вылазят. Вот идет все более-менее хорошо.. и тут БАЦ! и обязательно какая-то херня дремучая.

Хорошо, вот вы можете говорить, что я идиот и ничего не знаю. Я не обижаюсь: я действительно идиот и ничего не знаю. Но тут вам пишет живой и настоящий монах, живущий в монастыре на Шри-Ланке. Монах, с одной стороны, достаточно образованный, а с другой - пользующийся уважением местных жителей (помню, год назад русскоговорящий ланкиец описывал то, с каким вниманием его соплеменники слушали проповедь бханте Паньянатты). Вы с ним спорить пытаетесь? Может быть вы ещё будете священнику доказывать, что он неправильно цитирует Библию или трактует собственную религию? Или вы будете, например, сантехнику доказывать, что он неправильный сантехник, а настоящие сантехники не такие? )))

Кто для вас может быть большим авторитетом в буддизме тхеравады чем образованный монах, чем сам представитель Сангхи? Сам Будда? Хотя, как мне кажется, вы и ему не поверите и тоже засмеёте ))))

+2
Ответить

«Не принимайте моё учение просто из веры или из уважения ко мне. Подобно тому, как купец на базаре при покупке золота проверяет его: нагревает, плавит, режет — чтобы убедиться в его подлинности, так же проверяйте и моё учение, и только убедившись в его истинности, принимайте его!»

Эта цитата - фейк? Или не противоречит утверждению, что Будда - истина в последней инстанции?

+1
Ответить

dhamma.ru

0
Ответить

Доктор Где, это отрывок из Калама сутты. Позвольте немного разъяснить в чем дело. Народ (племя) каламов жили в деревне которая находилась на пересечении нескольких дорог. И соответственно постоянно сталкивался различными отшельниками и садху, которые проповедали порой весьма странные и противоречивые взгляды. Что собственно говоря их слегка выходило из ментального и эмоционального равновесия. И тут на счастье Каламов через их деревню стал проходить Будда. Далее я вам дам ссылку на сам текст сутты. сами убедитесь что к чему.

+1
Ответить

Олег Трескунов, вам нет нужды верить мне на слово. А мне доказывать свою правоту.  Вот вы, а вот переводы сутр Палийского канона. Проверяйте сами.

0
Ответить

dhamma.ru

0
Ответить

Благодарю.

0
Ответить

Евгений Евгений, с таким успехом можно спросить "какое отношение имеют террористы к Аллаху?". Автор заявил, что буддизм распространялся мирно. Автор частично напиздел. Можно присовокупить к тому же еще и т. н. войны за зуб будды.

0
Ответить

Саша Петров-Иванов вы уважаемый не приписывайте того чего сказано не было. мы буддисты никого не убивали за то что он не хочет принимать буддизм. А войну за Зуб Будды вели светские люди по строго светским причинам, поскольку у кого был Зуб Будды тот и считался легитимным правителем а не самозванцем. и это придумали люди, а не Будда сказал.

+2
Ответить

Олег Трескунов, вам нет нужды верить мне на слово.

Прелестно ))) Но не в тему.
Я дружу с буддизмом уже лет так 20, поэтому мне действительно нет нужды верить на слово ни вам, ни любому другому ...эмм.... не слишком глубоко понимающему буддизм гражданину. 
А вот вам бы немного подучиться не помешало.
Что же до того, что я не являюсь переводом палийского канона, то, простите, палийский канон где-то на 1000 лет младше Гуатамы, и содержит множество....ммм... ну скажем так, далеких от начального учения постулатов.
Так что я лучше палийского канона, я когда рассказываю сказки на авторитет Будды не ссылаюсь ;)

0
Ответить

Хорошо, вот вы можете говорить, что я идиот и ничего не знаю.

Я ни слова не говорил о ваших умственных способностях.

Но тут вам пишет живой и настоящий монах, живущий в монастыре на Шри-Ланке.

Ок, живой монах. Не просветленный, не бодхисаттва... ну просто монах.
С чего это мне впечатляться его монашеством? Вот какая-такая причина может заставить меня уверовать в истинность его слов? ;)

Кто для вас может быть большим авторитетом в буддизме тхеравады чем образованный монах, чем сам представитель Сангхи? 

Елы, мы уже с вами выяснили что  текстах тхеравады косяки, и далеко не один. Что мне проку с авторитета тхеравады? И, что намного более интересно, что проку любому человеку от любого авторитета?
Вы на чужом авторитете собираетесь устранить препятствия к личному просветлению что ли? ;)

Сам Будда? Хотя, как мне кажется, вы и ему не поверите и тоже засмеёте ))))

Если будет херню нести - то обязательно.
Достижение нирваны при жизни - невозможно. Никак.
Т.е. вообще совсем никак.
Максимум что можно в буддизме достичь при жизни - в любой ветке буддизма - это временно отказавшись от освобождения стать бодхиставой.
А дальше только после смерти.
И причина этому - очевидна; я полагаю, что она очевидна для любого буддиста, который хоть раз в жизни достиг шуньяты.
Вы шуньяты видимо не достигли, поэтому и ....ммм... скажем так, пока что вынуждены верить в то, что сами посмотреть пока не можете.

А когда сможете, ну вот тогда и будем дружить семьями. Хоть с вами, хоть с любым монахом (и с авторитетным, и с никому неизвестным), хоть с кем угодно.
Но пока вы, ребятки, учите "святые" тексты и веруете в них, дружбы у нас с вами не сложится. ;)

+1
Ответить

Олег Трескунов вы 20 лет потратили зря. впрочем я и сам 15 лет зря на махаянские воззрения зря потратил. У вас уважаемый, своя собственная версия "буддизма" имеющая мало общего с оригиналом. Нет вы не подкумайте что это меня раздражает или что то подобное. я встречал точки зрения намного примитивней и невежественней вашего. Если вам сутты не указ то о каком знании буддизма вообщне в принципе может идти речь? В мире где нет колеса нет и концепции скоростной автострады. искренний вам совет дам. без сарказма и подколов. Вообще  забудьте о буддизме.

0
Ответить

Мда, всегда казалось что буддизм про очень мирных и спокойных людей,  а тут такой срач :/  Все как у всех.

+2
Ответить

Катерина Булатова а что не так? спокойно все обсуждаем. маленькую поправку в ваши слова внесу. Буддизм не про спокойных людей. Буддизм как беспокойным людям стать спокойным. (программа минимум)

+2
Ответить

Паньянатта

То есть Будда не говорил примерно "сомневайтесь в моём учении. Сомневайтесь до тех пор, пока не придёте к истине" ну подобное что-то? 

И есть где-то сборник именно его высказываний, а не то что приписали непонятно кто, что я по сей день думал, что это его слова?

-1
Ответить

Вова Добряк, я понимаю что вы хотите сказать. чути выше есть ссылка на Калама сутту. там приведено что имено кому и при каких обстоятельствах сказал Будда. Если вам лень то отвечу вкратце. Сказано было это не буддистам. Просто как житейский совет. Буддистам же пологается всецело с доверять Будде. Проведу аналогию. Если дядя вася вам обещает что даст вам что то хорошее то всецело доверять такому заявлению не стоит. а если ваш отец который вас любит и и много вложил в ваше воспитание то несомненно стоит доверять ему полностью

+1
Ответить

Олег Трескунов вы 20 лет потратили зря....

О как. :)
Хех, я тоже не первый раз встречаюсь с теоретиками буддизма,  но такое заявление слышу впервые :) 

У вас уважаемый, своя собственная версия "буддизма" имеющая мало общего с оригиналом.

Вам то откуда это знать? о_О
Вы же не в курсе ни какова моя версия, ни каков был был оригинал. 

Если вам сутты не указ ...

В точку! Мне сутры не указ. Мне указ практика и долгосрочные результаты этой практики.
И поскольку кое-какие результаты у меня имеются, то... то я вдруг резко перестану хвастаться, и для широкой аудитории поясню почему сутры не могут быть указом.
Каждая буддийская сутра начинается фразой "Слышал"я, что....", ну и дальше текст сутры.
Эта фраза не является ритуальной, эта фраза прямо говорит о том, что автор текста не является вещателем Божественной истины. Он всего лишь пересказывает, при этом он мог что-то не так услышать, не так понять, ну и т.д. Отбрось это "слышал я...",  и буддизм превращается в банальную религию, даже не особо толковую (а местами даже и довольно мрачную).
4 благородных истины превращаются в догматы. Ну а возможность прекратить страдания из реальной возможности превращается в красивую поговорку.
Поэтому разумный человек ни в коем случае не станет воспринимать сутры как священные тексты - ведь этим он лишает себя возможности, которую ему мог дать буддизм. Рулит практика и только практика.

П.С.

мире где нет колеса нет и концепции скоростной автострады.

Ок, у вас есть концепция. Круто.

искренний вам совет дам....

Когда вы достигнете освобождения - тогда я буду исключительно внимательно прислушиваться к вашим советам. Но пока этот момент не наступил... вы серьезно?  Вы решили что ваша мания величия испугается монашеских одежд что ли?

П.П.С.
Несколько лет я читал о каком-то "ламе", который учил "буддийской" работе со сном, ну или что-то в этом роде. До сегодняшнего дня он у меня был в чемпионах по части коверкания буддизма, но похоже вы ему - серьезный конкурент.

+1
Ответить

Самолетом влетать в здание тоже не Аллах приказал. Не нужно так грубо разделять религию и её последователей. Как ещё судить о первой, если не по вторым.

0
Ответить

Олег Трескунов ну да. я тут 7 лет теорию учу учу но вы ее знаете лучше. не иначе как вы собственнолично Будде буддизм надиктовывали.

Какова ваша версия вы уже озвучили. Какова оригинальная, мне озвучили знающие монахи.

Если сутты вам не указ то откуда у вас вообше какаято инфармация о Будде и его Учении? Что и как практикуете если что и как описано именно в суттах.

Рулит практика? практика чего???????? самовосхваления? или самовозвеличения над другими?

4 благородные истины и есть незыблемая догма. но у вас видно генератор антигравитации припасен раз вы дом без фундамента строите.

Когда я достигну просветления я на разговоры с вами и такими как вы время тратить не стану.

Кстати вы с этим ламой отлично бы поладили.

Вы слышали о 4с степенях толкиенутости? 1 прочитал понравилось. 2 прочитал дал другу. 3 прочитал стал играть в ролевые игры. и 4 не прав старик. все не так было.

у вас похоже пятая стадия. вы возомнили себя экспертом и крутым практиком. раньше бы я над вами посмеялся. сейчас же мне вас искренне жаль. чему сам удивляюсь.

0
Ответить

Олег Трескунов ну да. я тут 7 лет теорию учу учу но вы ее знаете лучше.

А что в этом удивительного? Вы - 7, я - почти 20. Было бы странно если было бы наоборот. Впрочем нет, я же учил не единственно-истинную тхераваду... наверное... ;) :))))

не иначе как вы собственнолично Будде буддизм надиктовывали....

Эвон как вас зацепило то ))))
Расслабьтесь. Исключительно ради вашего душевного равновесия я соглашусь, что Будда пользовался конспектом Палийского канона, но никак не моими измышлениями. ))))

Рулит практика? практика чего???????? самовосхваления?

Боюсь, что мне трудно будет вам это объяснить. 
Но вы не переживайте. Вы обязательно достигнете освобождения.
Не в этом жизни так в следующей. Все хорошо.
Не забывайте, что страсти приводят к страданиям, а оно вам надо?

+1
Ответить

конечно не надо. было бы надо я бы с вами спорил бы дальше. а так.........  время на ваше мнение тратить не хочется.

0
Ответить

Н-да. Вот так почитаешь вас и поймешь, что буддизм - та же религия. А внешне он казался чем-то особым...

-1
Ответить
Прокомментировать

Ответить лучше буддистского монаха вряд ли получится, но все-же хочу сказать, что меня привлекало в буддизме, в чем я находил свой прикол. 

В буддизме твое спасение от страданий — это твое личное дело, и никто тебе не наседает с тем, как правильно спасаться. Претензии на единственно верное знание у буддизма так же нет, поэтому он лишен монотеистической надменной самоуверенности. Весь этот тон заповедей популярного сейчас пастафарианства, начинающийся с "Лучше бы тебе не" — он из буддизма.

Роман Пустовойтотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26
-2
Прокомментировать

Жизнь человека - это страдание. Все вещи непостоянны. Все что возникает - будет уничтожено.  Само существование это пламя, пожирающее себя.

Страдания возникают из-за желаний. Человек настолько привязан к материальным аспектам существования, что неистово жаждет жизни. Чем больше будет это желание, тем больше он будет страдать.

Избавление от страданий возможно только с помощью избавления от желаний. Нирвана – это состояние, достигнув которого человек испытывает угасание страстей и жажды. 

Благодаря нирване возникает чувство блаженства, свобода от переселения душ.

5
-1
Прокомментировать

прикол в том что источников о нем настолько много , и они настолько различные между собой , что в принципе большинство уже не знают что будда говорил , а что нет. В принципе буддизм - это как иджайнизм монашеская изначально религия, возникшая в кругах кшатриев, для удовлетворения потребностей просвешенных людей не бывших брахманами. В отличие от джайнизма , буддизм поставил воглаве реллигии определенную личность, избавившись от многобожия, он совершил переход от религиозного эгоизма к симпатии, и буддисты в отличие от брахманов стали думать о спасении других, а так же вступлением в буддизм было обусловленно не рождением в касте , а обращением. Взнаменитой проповеди в Бенаресе, где Будда приобрел своих пять учеников -монахов он коротко выразил основную с мысль своего учения :"Отверзте ваши уши монахи; избавление от смерти найдено!Я поучаю вас, я проповедую учение. Если вы будете поступать сообразно с моим поучением, то еще в этой жизни сами познаете мудрость и узрите ее лицом к лицу... Существуют две крайности. о монахи, от которых человек . ведущий духовную жизнь должен оставаться вдали. Какие же эти две крайности? Одна жизнь наслаждений, преданная похотям и удовольствиям; это жизнь низменная, неблагодарная, противная духу, недостойная  и ничтожная. Другая крайность - жизнь добровольных страданий; это жизнь мрачная, недостойная, ничтожная. Совершенный стоит далеко от обеих этих крайностей; он познал путь, который лжит посередине, путь , который открывает глазва, открывает ум, который ведет к покою, к познанию , к просвещению, к нирване! Это есть святой восмичленный путь, который называется так:праведная вера, праведное решение, праведное слово, праведное деяние. праведная жизнь, праведное стремление, праведное воспоминание, праведное самоуглубление. Вот это, монахи. есть то срединный путь, который познал совершенный и который ведет к покою, к познанию, к нирване. святая истина о страдании такова:рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание; соединение с немилым есть страдание, разлука с милым есть страдание; недостижение желаемого есть страдание; короче говоря, пятикратная привязанность (к земному) есть страдание. - Святая истина об источнике страдания такова: это есть жажда (стремление к бытию), которая ведет от возрождения к возрождению, вместе с наслаждением и страстью, которая то тут, то там находит свое наслаждение; жажда наслаждений , жажда бытия. жажда могущества. Святая истина о прекращении страданий такова :устранение этой жажды через полное  уничтожение желания, чтобы оно совсем ушло, через отчуждение от него, через освобождение от него, через лишение его всякой опоры. Вот святая истина о пути у прекращению страдания, о монахи: это святой, восемь раз святой путь, он называется так  :праведная вера, праведное решение, праведное слово, праведное деяние. праведная жизнь, праведное стремление, праведное воспоминание, праведное самоуглубление. С тех пор, как я ,монахи, обладаю этим познанием четырех святых истин в их полной ясности с тех пор я знаю, что в этом мире мире богов, в мире Мары и Брамы, среди всехсуществ, аскетов и брахманов. богов и людей я достиг высшего достоинства будды. И познал это и созерцал это: искупление уже не может быть потеряно; это мое последнее рождение; впереди для меня нет уже новых рождений." (Ольденберг стр.129 ""Будда его жизнь учение и община" пре. с немецкого П. Николаева М. !898г.) Весь прикол в том , что буддизм в своем чистом виде существует очень редко. В монастырях он смешивается с ламаизмом и джайнизмом , в миру накладывется на местные традиции и обычаи . Каждая община будет Истину толковать по своему . На родном языке санскрите или хинди вы вряд ли найдете равнозначные источники.

5
-2
Прокомментировать

Ни в чем, это же буддизм                                                                                                                   .

Вадим Еренковотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
7
-5
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью