Ответить
Рустам Юлбарисов
17 июля 18:09.
8074
В чем прикол буддизма?
Ответить
Комментировать
24
Подписаться
14
6 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Если я вас верно понял, то вы имеете ввиду в чем особенность Учения Будды. Их несколько.

Первая особенность.

В Учении Будды совершенно иная цель чем в индуизме и уж тем более чем в иудаизме христианстве и в исламе. В то время как эти 4 пути предлагают поклонение единому богу и пантеону богов как метод освобождения от страданий, Учение Будды говорит о 4 Благородных Истинах.  1) В жизни любого существа полно страданий.  2) Эти страдания имеют конкретную причину. 3) Есть возможность избавиться от страдания! и 4) Непосредственно сам метод избавления от страданий, состоящий из 8 частей.

Вторая особенность.

Конечная цель в Учении Будды это Ниббана. Ниббана ошибочно представляется обывателями как некий вариант вечного блаженства в котором пребывают души. Нет нет и нет. Ниббана бывает 2х видов прижизненная и тотальная. Прижизненная это когда в результате практики в уме нет более невежества алчности и гнева в всех их проявлениях. Тотальная это когда после смерти тела нового перерождения не наступает поскольку для этого более нет причин (невежество алчность и гнев)

Третья особенность.

В Учении Будды нет концепции единого бога творца и вечной неизменной души.

Четвертая особенность.

Будда делится методом, но достижение Ниббаны наступает исключительно в результате собственных усилий.

Четвертая особенность.

В учении Будды нет никакого оправдания и призывов к убийству живых существ. В первую очередь людей. Потому оно распространялось не огнем и мечем.

Паньянатта Кехаянотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Ответить лучше буддистского монаха вряд ли получится, но все-же хочу сказать, что меня привлекало в буддизме, в чем я находил свой прикол. 

В буддизме твое спасение от страданий — это твое личное дело, и никто тебе не наседает с тем, как правильно спасаться. Претензии на единственно верное знание у буддизма так же нет, поэтому он лишен монотеистической надменной самоуверенности. Весь этот тон заповедей популярного сейчас пастафарианства, начинающийся с "Лучше бы тебе не" — он из буддизма.

Роман Пустовойтотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

прикол в том что источников о нем настолько много , и они настолько различные между собой , что в принципе большинство уже не знают что будда говорил , а что нет. В принципе буддизм - это как иджайнизм монашеская изначально религия, возникшая в кругах кшатриев, для удовлетворения потребностей просвешенных людей не бывших брахманами. В отличие от джайнизма , буддизм поставил воглаве реллигии определенную личность, избавившись от многобожия, он совершил переход от религиозного эгоизма к симпатии, и буддисты в отличие от брахманов стали думать о спасении других, а так же вступлением в буддизм было обусловленно не рождением в касте , а обращением. Взнаменитой проповеди в Бенаресе, где Будда приобрел своих пять учеников -монахов он коротко выразил основную с мысль своего учения :"Отверзте ваши уши монахи; избавление от смерти найдено!Я поучаю вас, я проповедую учение. Если вы будете поступать сообразно с моим поучением, то еще в этой жизни сами познаете мудрость и узрите ее лицом к лицу... Существуют две крайности. о монахи, от которых человек . ведущий духовную жизнь должен оставаться вдали. Какие же эти две крайности? Одна жизнь наслаждений, преданная похотям и удовольствиям; это жизнь низменная, неблагодарная, противная духу, недостойная  и ничтожная. Другая крайность - жизнь добровольных страданий; это жизнь мрачная, недостойная, ничтожная. Совершенный стоит далеко от обеих этих крайностей; он познал путь, который лжит посередине, путь , который открывает глазва, открывает ум, который ведет к покою, к познанию , к просвещению, к нирване! Это есть святой восмичленный путь, который называется так:праведная вера, праведное решение, праведное слово, праведное деяние. праведная жизнь, праведное стремление, праведное воспоминание, праведное самоуглубление. Вот это, монахи. есть то срединный путь, который познал совершенный и который ведет к покою, к познанию, к нирване. святая истина о страдании такова:рождение есть страдание, старость есть страдание, болезнь есть страдание; соединение с немилым есть страдание, разлука с милым есть страдание; недостижение желаемого есть страдание; короче говоря, пятикратная привязанность (к земному) есть страдание. - Святая истина об источнике страдания такова: это есть жажда (стремление к бытию), которая ведет от возрождения к возрождению, вместе с наслаждением и страстью, которая то тут, то там находит свое наслаждение; жажда наслаждений , жажда бытия. жажда могущества. Святая истина о прекращении страданий такова :устранение этой жажды через полное  уничтожение желания, чтобы оно совсем ушло, через отчуждение от него, через освобождение от него, через лишение его всякой опоры. Вот святая истина о пути у прекращению страдания, о монахи: это святой, восемь раз святой путь, он называется так  :праведная вера, праведное решение, праведное слово, праведное деяние. праведная жизнь, праведное стремление, праведное воспоминание, праведное самоуглубление. С тех пор, как я ,монахи, обладаю этим познанием четырех святых истин в их полной ясности с тех пор я знаю, что в этом мире мире богов, в мире Мары и Брамы, среди всехсуществ, аскетов и брахманов. богов и людей я достиг высшего достоинства будды. И познал это и созерцал это: искупление уже не может быть потеряно; это мое последнее рождение; впереди для меня нет уже новых рождений." (Ольденберг стр.129 ""Будда его жизнь учение и община" пре. с немецкого П. Николаева М. !898г.) Весь прикол в том , что буддизм в своем чистом виде существует очень редко. В монастырях он смешивается с ламаизмом и джайнизмом , в миру накладывется на местные традиции и обычаи . Каждая община будет Истину толковать по своему . На родном языке санскрите или хинди вы вряд ли найдете равнозначные источники. 

показать ещё 3 ответа