Анастасия Clartet
июль 2017.
1977

Что делать , если не нравится читать школьную литературу ? Как пересилить себя?

КлассикаКнигиЛитератураШколаИскусство и культура
Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
8 ответов
Поделиться

Родная, я в своё время забил. Отбрехался как-то на тройки, и забыл, как страшный сон. Ничего не читал (кроме Булгакова, ещё нескольких, и того, что сам хотел читать). И уже недавно, спустя дюжину лет после окончания школы, я обнаружил, какой удивительный вред она мне нанесла. Всё это время Толстой с Достоевским прямо ассоциировались у меня с лицом учительницы по литературе, воспринимались, как что-то скучное, неинтересное, для людей, чей образ жизни мне не подходит. Если бы не жена, которая подсунула мне Каренину, а потом Братьев Карамазовых, я бы до сих пор пребывал в этом печальном заблуждении. Если нет времени читать Аудиокниги, которые должен послушать каждыйЕсть ли смысл в аудиокнигах? Хорошо ли усваивается информация? Почему легче посмотреть фильм, чем прочитать книгу?Как поддерживать иностранный язык в форме, если нет времени постоянно заниматься?

Очевидно, что многие произведения даются в школе не по возрасту во-первых, во-вторых из рук вон плохо. Классическая литература оказалась сокровищницей. Но чтобы получить к ней ключ, во-первых надо, как бы это ни звучало, дорасти до обсуждаемых тем. Это не к тому, что дети глупые-плохие, нет. Просто каждому возрасту свойственны свои интересы. Если не прёт-просто отложи. Может интересно станет потом. А во-вторых, да. Этот ключ нельзя насильно пихать человеку в лицо. Потому как единственная естественная здесь реакция - отторжение.  

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Есть принципиально разный момент - вы вообще не любите читать, или вам не нравятся некоторые конкретные книжки? У меня был второй случай, и я просто забивала на них хер, прочитав 20 страниц, и поняв что меня, например, тошнит от языка Солженицына. Но я могла себе позволить, потому что очень активно участвовала в обсуждении остальной литературы, и в принципе ходила на олимпиады по литературе. Так что когда шел урок про книгу, которая мне показалась дрянной, если меня вызывали, я вставала и говорила честно: эту книгу я не дочитала, мне она показалась скучной и плохо написанной. И табель мой выглядел по литературе так: 5 5 5 5 2 5 5 5 2 . Чтобы так себя вести, нужно заслужить право на критический взгляд и отстаивание мнения в глазах преподавателя, чтобы он/а знала, что это не блажь/лень, а принцип.

Если вам не нравится решительно ничего из школьной программы, то читайте краткое содержание произведений и попробуйте решать их как загадки. Загадка в следующем — какая одна главная мысль в этом произведении и в чем ее "загвоздка"? Как эту "загвоздку" решает автор? Например: в "Преступлении и Наказании" в целом хорошие, умные, совестливые люди поставлены в сложное положение и совершают ужасные вещи. Загвоздка: люди хорошие, а преступления ужасные (убийство, проституция), может ли такое быть? И достойный ли они наказания, раз их жизнь заставила? Решение автора: за преступлением обязано идти наказание, и хорошие люди воспримут его как возможность искупить вину.  Это примитивный пример и взгляд на вещи, но он позволит выжить на уроках литературы.

Это была мука, читать то, что мне не нравилось, поэтому отличником по литературе не был, но писал грамотно неплохим почерком. Став старше перечитал большинство из школьной программы, наверно потому, что не было принуждения. Я не боролся с собой в этом случае.

Показать ещё 5 ответов
Ответить