Ответить
Анастасия Clartet
17 июля 02:28.
1682
Что делать , если не нравится читать школьную литературу ? Как пересилить себя?
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
1
9 ответов
Поделиться

Родная, я в своё время забил. Отбрехался как-то на тройки, и забыл, как страшный сон. Ничего не читал (кроме Булгакова, ещё нескольких, и того, что сам хотел читать). И уже недавно, спустя дюжину лет после окончания школы, я обнаружил, какой удивительный вред она мне нанесла. Всё это время Толстой с Достоевским прямо ассоциировались у меня с лицом учительницы по литературе, воспринимались, как что-то скучное, неинтересное, для людей, чей образ жизни мне не подходит. Если бы не жена, которая подсунула мне Каренину, а потом Братьев Карамазовых, я бы до сих пор пребывал в этом печальном заблуждении.

Очевидно, что многие произведения даются в школе не по возрасту во-первых, во-вторых из рук вон плохо. Классическая литература оказалась сокровищницей. Но чтобы получить к ней ключ, во-первых надо, как бы это ни звучало, дорасти до обсуждаемых тем. Это не к тому, что дети глупые-плохие, нет. Просто каждому возрасту свойственны свои интересы. Если не прёт-просто отложи. Может интересно станет потом. А во-вторых, да. Этот ключ нельзя насильно пихать человеку в лицо. Потому как единственная естественная здесь реакция - отторжение.  

Андрей Говорунотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Есть принципиально разный момент - вы вообще не любите читать, или вам не нравятся некоторые конкретные книжки? У меня был второй случай, и я просто забивала на них хер, прочитав 20 страниц, и поняв что меня, например, тошнит от языка Солженицына. Но я могла себе позволить, потому что очень активно участвовала в обсуждении остальной литературы, и в принципе ходила на олимпиады по литературе. Так что когда шел урок про книгу, которая мне показалась дрянной, если меня вызывали, я вставала и говорила честно: эту книгу я не дочитала, мне она показалась скучной и плохо написанной. И табель мой выглядел по литературе так: 5 5 5 5 2 5 5 5 2 . Чтобы так себя вести, нужно заслужить право на критический взгляд и отстаивание мнения в глазах преподавателя, чтобы он/а знала, что это не блажь/лень, а принцип.

Если вам не нравится решительно ничего из школьной программы, то читайте краткое содержание произведений и попробуйте решать их как загадки. Загадка в следующем — какая одна главная мысль в этом произведении и в чем ее "загвоздка"? Как эту "загвоздку" решает автор? Например: в "Преступлении и Наказании" в целом хорошие, умные, совестливые люди поставлены в сложное положение и совершают ужасные вещи. Загвоздка: люди хорошие, а преступления ужасные (убийство, проституция), может ли такое быть? И достойный ли они наказания, раз их жизнь заставила? Решение автора: за преступлением обязано идти наказание, и хорошие люди воспримут его как возможность искупить вину.  Это примитивный пример и взгляд на вещи, но он позволит выжить на уроках литературы.

В то время, когда заставляли читать конкретные произведения, меня они вообще не интересовали. Но как и у многих, когда пропало давление со стороны, то появился интерес к литературе со школьной программы. Если Вы спрашиваете с целью поднять оценку по литературе, то я не знаю ответа, а если хотите прочесть эти книги для себя, то просто немного подождите.

Влад Кузнецовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
показать ещё 6 ответов