Учебник обычно содержит гораздо больше информации, чем видеокурс, но имхо воспринимать ее легче из видеокурса, особенно если его ведет харизматичный и увлеченный преподаватель. Устная и письменная речь вообще отличаются друг от друга чисто лингвистически, и устная подсознательно кажется более естественной..
В лекциях время позволяет рассказать только самое главное, но есть риск не успеть рассказать и его. В книге больше возможностей "растечься мыслию по древу", читателю нужно самому отделять главное от второстепенного (или дополнительного), больше риск бросить.. Но больше и вероятность, что все нужное на месте.
В общем, в случае видеокурса Вы можете потерять количество информации, но выиграть в качестве, но это не гарантированно, и в обоих случаях зависит от Вас. Ну, и есть отлично написанные учебники, где четко изложен и размечен материал (выделены в рамочку все нужные правила, расставлены акценты и т.п.), и есть плохие видеокурсы, полные воды.
Краткие конспекты, по-видимому, нужно делать в обоих случаях. Во-первых, запоминается лучше , во-вторых, пересмотр видео может отнять много времени..
И то, и другое страдает от отсутствия интерактивности, а значит, очные занятия все равно лучше..