В чем уникальность фильмов Квентина Тарантино?

12977
1
0
13 августа
00:52
август
2015

Всеобщее признание пришло к К.Т. после того, как "Криминальное чтиво" в 94ом году получил Золотую пальмовую ветвь Каннского кинофестиваля. Этот кинофестиваль известен тем, что главный приз забирает обычно не типичная голливудская продукция, а фильмы, которые идут в некоем тренде, и таким трендом в первой половине 90-х явственно было постмодернистское кино, яркое, издевательское, почти пародийное (кстати, "Криминальное чтиво" было не первым фильмом такого жанра, получившим этот приз - первым был "Дикие сердцем" Дэвида Линча 90-го года, это решение жюри тогда вызвало массу споров в масс-медиа).

К.Т. является, наверное, наиболее ярким представителем этого направления в кинематографе. Каждый его фильм - это пастиш какого-то классического жанра, будь то восточный боевик ("Kill Bill"), блэксплуатэйшн ("Django Unchained") или авантюрные фильмы о войне ("Inglorious Bastards"). Они начисто лишены свойственного голливудской продукции морализаторства, в них буйным цветом цветёт насилие, но не настоящее, страшное, шокирующее (попробуйте сравнить его с фильмами Михаэля Ханеке, например), а "пластмассовое", местами даже смешное. Форма в этих фильмах куда важнее содержания, то есть, например, сам факт того, что в середину того же "Kill Bill" вставлен мультфильм, куда важнее, чем собственно его - мультфильма - сюжет. Еще в фильмах К.Т. часто нарушается логика действия и исторического контекста, история разбивается на главы, которые тасуются местами, мелькают знаменитые актеры, которых нет в титрах, имеются отсылки к классике кино - в общем, это идеальный материал для киногиков, способных распознать довольно толстую режиссёрскую иронию. А так как ирония толстая и распознать её могут многие, фильмы К.Т. пользуются огромным успехом, ведь многим хочется почувствовать, что они принадлежат к некой узкой "элитной" группе - в данном случае группе киноманов.

Но, как говорится, "любим мы его не за это". То есть и за это тоже, но если разобраться в том, за что К.Т. получает призы, то окажется, что его искусство держится на трёх китах - смачных диалогах и лихо закрученном сюжете (в его активе куча призов именно за сценарную работу), саундтреках, ставших культовыми и продающихся миллионными тиражами, и удачном подборе актёров на ключевые роли, чему ярким примером выступает Кристоф Вальц, отхвативший два подряд "Оскара" за роли в вышеупомянутых фильмах.

161
4
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта