Stan Kazakov
июль 2017.
126331

Кто сейчас самый умный человек на Земле?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
17
8 ответов
Поделиться

Мэрилин вос Савант - американская писательница, драматург и журналист. Занесена в Книгу Рекордов Гиннесса как обладательница самого высокого IQ в мире (167+, 186, 218, 228 и 230 по разным делениям). 

Но утверждать, что Мэрилин - самый умный человек в мире не совсем верно, т.к. очень много остаётся людей, которые не проходили тесты IQ, а ряд учёных считает, что такие тесты не дают реального показателя "самого умного".

Денис Вагнер-Кузнецовотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
154
-24

Понятие "умный человек" гораздо шире и масштабнее понятия "уровень интеллекта", который якобы замеряется с помощью тестов на IQ.

+71
Ответить

IQ тест это просто умение решать определенный тип задач, только и всего.

+78
Ответить

Вот прям согласна с некоторыми учеными.......

-3
Ответить
Ещё 13 комментариев

вот прям "
лол

-3
Ответить

а женщина не человек? так оказалось, что женщина обладает самым высоким IQ

+2
Ответить

Если говорить про IQ, то погуглите "Уильям Джеймс Сайдис". Может интересно будет кому

+4
Ответить

Кроме того,что не все прошли этот тест, так ещё не всё опубликовали свои результаты. Конечно если рассматривать выборку из знаменитостей, прошедших этот тест, то здесь этот человек уместен

0
Ответить

Не согласен с ответом и вот почему:

На английской версии (с отсылками к вики) сказано следующее:

  1. Она прошла 2 теста, один из которых признан устаревшим

  2. Ее рекордное число IQ так же высчитано не верно

  3. Второй тест, что она проходила, так же подвергается критике ученых

+8
Ответить

С отсылками к первоисточникам*

0
Ответить

"...ряд учёных считает, что такие тесты не дают реального показателя самого умного" - позабавило.
Ряд учёных, Карл!

0
Ответить

,,mnkjkjjnjn

0
Ответить

Нельзя верить подобным тестам. Слишком высокий разброс данных, да и вообще метод определения интеллекта путём решения околоматематических задач и матриц- так себе идея. Вот, у меня например в одном тесте было 160, позже в этом же тесте оказалось 120. В некоторых тестах и 130 и 100 проскакивает.
Цифры не говорят о тебя как о выдающейся личности, так что те люди, которые кичатся данными тестов айкью- скорее всего ограниченные и довольно заурядные индивиды.

+6
Ответить

Маск пустышка. только успех но не гениальность.увы гениального он ничего не создал.

-2
Ответить

Потому что умный не равно успешный

+6
Ответить

Самый гениальный Анатолий Эдуардович Юницкий,самый переоцененный Иллон Маск.

-1
Ответить

проанализировав загруженность сахорова - 34мб трампа -64 мб путина -35мб  и мерелин - 60мб  простой рабочий 6мб

0
Ответить
Прокомментировать

Все ответы, которые сводятся к тому, что нет единого мнения о том, что такое ум, и как его измерить, можно смело игнорировать. Те, кто не признают IQ-тесты в качестве способа измерения интеллекта, в действительности просто не понимают, как это работает, и что конкретно измеряют эти тесты.

На научном жаргоне интеллект - это способность к обучению третьего уровня. Что это значит? Проще всего объяснить на примере опыта с обезьянами. Представим себе, что в лаборатории есть обезьяна, которая может нажать на одну из двух кнопок. Нажав на одну, она получает банан. Нажав на другую - удар током. Если обезьяна способна просечь эту фишку, то говорят, что она имеет способность к обучению первого уровня. Теперь представим, что иногда лаборант переключает кнопки, и они начинают работать наоборот. Обезьяна привычно нажимает на кнопку, которая выдаёт бананы, но неожиданно получает удар током. Со временем она обнаруживает, что другая кнопка выдаёт бананы, и ситуация возвращается в норму. Однако кнопки могут опять поменяться. Так вот если обезьяна умненькая, то она может просечь и эту фишку. Через какое-то время переключение кнопок приводит лишь к тому, что обезьяна, нажав привычную кнопку, получает один единственный удар током. После этого она смекает, что кнопки опять перепутаны, и всё возвращается в норму. Про такую обезьяну говорят, что она имеет хорошие способности к обучению второго уровня. Третий же уровень животным недоступен. Он означает способность уловить закономерность, которая может состоять, например, в том, что лаборант переключает кнопки каждые 20 раз. Однажды поняв эту закономерность, можно считать бананы и вообще избегать ударов током. Вот именно эту способность к обучению третьего уровня и измеряют тесты IQ. Задачи в них составлены таким образом, что нужно улавливать закономерности. И чем дальше, тем сложнее. Поэтому те, кто могут решать более сложные задачи, действительно обладают большим интеллектом. Их способности к обучению выше. А значит и конкретным навыкам, необходимым в какой-то конкретной работе, они смогут обучиться гораздо быстрее. Вне зависимости от того, в чём состоит специфика этой работы.

160
-31

А как же способность к запоминанию? Я думаю это важная составляющая интеллекта. Как назвать человека, который чудесным оброзом улавливает закономерности,  но забывает о них на следующий день? Как это измерить в IQ тесте?

+5
Ответить

Разумеется, одно с другим связано очень тесно. Не может быть так, что способность распознавать закономерности есть, а памяти вообще нет. Дело в том, что это всё происходит не чудесным образом. Способность распознавать закономерности базируется на ранее запомненных шаблонах, успешно распознанных в прошлом (лучше многократно). Именно поэтому хорошие учителя не просто передают ученикам знания в готовом виде (в этом случае они не запоминаются), а ожидают, что те самостоятельно просекут фишку после ряда тщательно подобранных подсказок.

+11
Ответить

А как насчет знаний? мало кто будет считать умным человека, который утверждает без каких-либо доказательств, что земля, например, плоская, то есть он может очень хорошо распознавать закономерности, но при этом не иметь должного образования, каким бы умным он не был, с нуля квантовую физику он не откроет. Мы часто считаем умными эрудированных людей, чтобы много знать, не обязательно иметь высокий IQ.

+3
Ответить
Ещё 19 комментариев

Тот, кто много знает, заведомо имеет высокий IQ. Это можно даже не проверять никакими тестами. Сам факт высокой эрудиции является проверкой. Знания запоминаются в форме закономерностей, которые сначала нужно распознать. Мы называем этот процесс "понимание" (распознавание + запоминание). Когда человек понимает смысл любого произвольного текста или устного высказывания, в мозгу происходит тот же самый процесс, как и тогда, когда он понимает принцип некоей конкретной закономерности. Просто в случае произвольных знаний контекст поиска смысловых закономерностей шире - его составляет всё, что было понято и запомнено раньше.

Глупые же люди (с низким IQ) не могут иметь высокую эрудицию. Не потому, что им лень читать, или что у них нет на это времени. Они просто не понимают смысла сложных текстов, и потому быстро теряют интерес. Чтение книг ничего им не даёт. Они считают его потерей времени. И в их случае это действительно так.

+10
Ответить

Я, скорее, имел ввиду тех, кто имеет высокий IQ, но не имеет знаний, то есть он мб родился среди индейцев и никогда не имел доступ к цивилизации, для нас он будет довольно глупым из-за того, что он банально не сможет делать тех вещей, которые для нас уже очевидны (перейти дорогу по светофору, есть вилкой), да он быстро этому научится, но до тех пор, пока он не умеет этого, он - отсталый.

+3
Ответить

Такое вряд ли возможно. Высокий IQ является результатом соответствующей тренировки. Он не заложен в генах. В генах может быть заложено высокое любопытство, которое мотивирует на изучение окружающего мира, но непосредственно интеллект прокачается только в процессе такого изучения. Соответственно, человек, рождённый среди индейцев, не сможет иметь высокий IQ. Вне цивилизации у него будет очень мало возможностей его прокачать. В лучшем случае он сможет начать интенсивно повышать его, когда уже окажется в цивилизации. И то не факт. Возможно, в случае с интеллектом имеет место такая же проблема, как со зрением у котят. Если новорождённым котятам зашить глаза на две недели, чтобы они не могли научиться видеть в первые две недели, то в будущем они так и не смогут научиться.

+1
Ответить

ИНТЕЛЛЕКТ - лат. intellectus - разумение, понимание) - совокупность умственных способностей человека и некоторых высших животных, например человекообразных обезьян.

Источник: Краткий словарь психологических терминов

ИНТЕЛЛЕКТ (МКБ 290; 291; 294; 310; 315; 317) - общая мыслительная способность, позволяющая преодолевать трудности в новых условиях.

Источник: Словарь психиатрических терминов (psychiatry.ru)

ИНТЕЛЛЕКТ - это понятие определяется достаточно разнородно, но в общем виде имеются в виду индивидуальные особенности, относимые к сфере познавательной, прежде всего - к мышлению, памяти, восприятию, вниманию и пр. Подразумевается определенный уровень развития мыслительной деятельности личности, обеспечивающий возможность приобретать все новые знания и эффективно использовать их в ходе жизнедеятельности, - способность к осуществлению процесса познания и к эффективному решению проблем, в частности - при овладении новым кругом жизненных задач. Интеллект - относительно устойчивая структура умственных способностей индивида. В ряде психологических концепций он отождествляется:

1) с системой операций умственных;

2) со стилем и стратегией решения проблем;

3) с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующего активности познавательной;

4) со стилем когнитивным, и пр. Существует ряд принципиально различных трактовок интеллекта:

1) в структурно-генетическом подходе Ж. Пиаже интеллект трактуется как высший способ уравновешения субъекта со средой, характерный универсальностью;

2) при когнитивистском подходе интеллект рассматривается как набор операций когнитивных;

3) при факторно-аналитическом подходе на основании множества тестовых показателей отыскиваются устойчивые факторы интеллекта (Ч. Спирмен, Л. Терстоун, X. Айзенк, С. Барт, Д. Векслер, Ф. Верной). Ныне принято считать, что существует общий интеллект как универсальная психическая способность, в основе коей может лежать генетически обусловленное свойство системы нервной перерабатывать информацию с определенной скоростью и точностью (X. Айзенк). В частности, в психогенетических исследованиях показано, что доля генетических факторов, рассчитанная по дисперсии результатов выполнения интеллектуальных тестов, достаточно велика, - этот показатель имеет значение от 0.5 до 0.8. При этом особенно зависим генетически интеллект вербальный. Основные критерии, по коим оценивает развитие интеллекта - это глубина, обобщенность и подвижность знаний, владение способами кодирования, перекодирования, интеграции и генерализации чувственного опыта на уровне представлений и понятий. В структуре интеллекта велико значение деятельности речевой и особенно речи внутренней. Особая роль принадлежит наблюдательности, операциям абстракции, обобщения И сравнения, создающим внутренние условия для объединения разнообразной информации о мире вещей и явлений в единую систему взглядов, определяющих нравственную позицию личности, способствующих формированию ее направленности, способностей и характера.

В западной психологии особенно распространено понимание интеллекта как биопсихической адаптации к наличным обстоятельствам жизни. Попытка изучения продуктивных творческих компонент интеллекта была предпринята представителями гештальт-психологии, разработавшими понятие озарения. В начале XX в. французские психологи А. Бине и Т. Симон предложили определять степень умственной одаренности посредством специальных тестов интеллекта; так было положено начало широко распространенной поныне прагматистской трактовки интеллекта как способности справляться с соответственными заданиями, эффективно включаться в социокультурную жизнь, успешно приспособляться. При этом выдвигается представление о существовании базовых структур интеллекта, независимых от культурных влияний. С целью совершенствования методики диагностирования интеллекта были проведены (обычно с помощью анализа факторного) различные исследования его структуры. При этом разными авторами выделяется различное количество базовых "факторов интеллекта" от одного-двух до 120. Такое дробление интеллекта на множество составляющих препятствует пониманию его целостности. Отечественная психология исходит из принципа единства интеллекта, его связи с личностью. Большое внимание уделяется исследованию взаимоотношения интеллекта практического и теоретического, их зависимости от эмоционально-волевых особенностей личности. Была показана несостоятельность утверждений о врожденной обусловленности различий в уровне развития интеллектуального у представителей различных наций и социальных групп. При этом признается зависимость способностей интеллектуальных человека от социально-экономических условий жизни. Содержательное определение самого интеллекта и особенности инструментов его измерения зависят от характера соответственной общественно значимой активности сферы индивида (учение, производство, политика и пр.). В связи с успехами научно-технической революции стал широко распространен термин интеллект искусственный.

0
Ответить

Можно ссылки на научные статьи (можно англоязычные), где вводится и/или используется такая терминология и понимание интеллекта

+1
Ответить

Я просто оставлю это здесь : https://youtu.be/EGJKwdMdl1s

0
Ответить

Окей, становлюсь ли я умнее перепроходя iq тест и выбирая другие варианты, вместо тех в которых я не уверен? Тем более полностью объективного и одобренного кучей академий теста нет, так что в одном тесте модно получить условно 130, в другом 104

0
Ответить

Можно ссылки на научные статьи (можно англоязычные), где вводится и/или используется такая терминология и понимание интеллекта

Грегори Бейтсон "Экология разума"

0
Ответить

Окей, становлюсь ли я умнее перепроходя iq тест и выбирая другие варианты, вместо тех в которых я не уверен?

Нет. Точно так же вы не становитесь умнее, когда выбираете заранее известные правильные ответы.

0
Ответить

Но если интеллект - вещь ненаследственная, то как же дети, которые в своём малом возрасте владеют десятками языков? Простой любознательностью и книголюбием здесь не обойтись.

0
Ответить

А почему бы детям не владеть языками, если у них уже в детстве есть необходимость разговаривать на многих языках? Считается, что способность к языку как таковая - это отличительный признак человека как вида. Но число языков несущественно. Сколько нужно по жизни, столько и выучишь.

+1
Ответить

Ответ на этот вопрос уже есть. А я объясняю, как это работает, и почему IQ-тесты действительно измеряют интеллект. Просто на этот счёт есть разные мнения.

0
Ответить

Тогда прошу прощения

0
Ответить

А можно ссыль на объективное измерение  IQ? Вот хочу измерить

+1
Ответить

Способность к обучению - не уровень интеллекта. Сколько глупых людей, которые хорошо учаться в школе, вы встречали в своей жизни? Уверен, что точно не одного и не двух

+1
Ответить

Умные плохо учатся в школе. Им там скучно. Школьная программа рассчитана как раз на глупых.

+1
Ответить
Ещё 3 комментария

Полный бред. Если вы гениальный физик, вам будут интересны школьные предметы. Именно вашим тезисом оправдываются все "гениальные троечники"

0
Ответить

Сами предметы, конечно, будут интересны. Но не будет интересен учитель. Он будет давать эти предметы очень упрощённо.

+1
Ответить

Конечно, если вы гениальный художник, то вам будет насрать и на физику, и на химию, и на все остальное. Но то что именно все умные люди плохо учаться - бред

0
Ответить
Прокомментировать

Это неудачный вопрос, потому что нет единого понимания того, что такое ум, и как сравнить гениального хирурга с гениальным шахматистом, футбольного тренера с музыковедом, ведь IQ-тесты не особо подходящий инструмент, да и вообще, опыт в узкой сфере чаще всего важнее каких-то общих способностей, это все слишком условно, и так далее, и тому подобное до бесконечности...
Но если уж выбирать одного из ныне живущих, я бы выбрал австралийского математика Теренса Тао (ru.wikipedia.org ).

52
-9

Если говорить о математиках, то думаю, что стоит обратить внимание на Григория Перельмана, который совершил абсолютно необъяснимое и нереальное к понимаю даже продвинутому технарю.

+5
Ответить

при чем тут тренер? Перельман и Смирнов да идругих имен полно

0
Ответить
Прокомментировать

Ким Пик - американец, обладающий феноменальной памятью. Запоминал до 98 процентов прочитанной информации. За это и получил прозвище «Ким-пьютер». Он стал прототипом картины «Человек дождя» Дастина Хоффмана. Мог прочитать один стандартный книжный разворот всего за 8-10 секунд. И ему было безразлично, как относительно него располагался текст. К концу жизни Ким Пик хранил в своей памяти почти 12 тысяч изученных книг.

17
-10

И в чём ум?

+3
Ответить
Прокомментировать

Можно долгое время искать «умников» по iq-тестам и прочим субъективным показателям, однако любой человек скажет вам, что ответ очевиден, это Владимир Путин.

6
-5

Не понимаю, почему минусуют :) вполне забавный ответ

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью