Лиза Микеладзе
июль 2017.
2617

Могут ли актеры продолжать сниматься в кино после смерти?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
6 ответов
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Могут, но актерской профессии это не угрожает. Мы должны понимать, что есть актерское мастерство, а есть феномен звезд или, как это сейчас модно называть, селебрити. Актеры спокойно играют на два фронта, то есть могут сниматься в большом кино и параллельно играть в театрах, и таких прецедентов очень много: Джонни Ли Миллер, Бенедикт Камбэрбетч, Джуд Лоу и покойный Филип Сеймур Хоффман. Звезда кино — это немного другое, и актерское мастерство останется важным для большого кино и тем более для независимого, бюджетного кино, где можно обходиться без компьютерной графики. Такие фильмы строятся на диалогах, персонажах и истории. Компьютерная графика — это все-таки про большой кинематограф. И здесь два главным вопроса: этично ли это и зачем тогда нужны актеры, если их можно имитировать?

Казалось бы, человек умер, а на нем продолжают «играть». Но с другой стороны, если актер уже играет в фильме, и вдруг с ним что-то случается, то съемки необходимо закончить, тем более если речь идет о франшизе. Так было с Филипом Сеймуром Хоффманом, когда он скончался до окончания съемок «Голодных игр», и сцены с ним доснимали уже с помощью компьютера. Очень часто актеры подписывают контракты, что они не против использования своего изображения, если с ними что-то произойдет. В этом смысле это и этично, и находится в правовом поле.

Стоит вспомнить один из эпизодов мультсериала «Конь БоДжек», когда главный герой получил главную роль в фильме, и его лицо отсканировали на случай, если с ним что-то случится. В итоге мы видим, что играть БоДжек не может, и весь фильм в итоге снимают с помощью его компьютерного изображения. Актерам в любом случае придется на такое подписываться, но вряд ли эта практика станет повсеместной, а не останется в рамках больших бюджетов. Грубо говоря, это абсолютно нормально.

Что касается использования изображения умерших актеров — это абсолютно нормально. Их используют не просто так. Это как с Питером Кушингом, который уже участвовал во франшизе, и образ именно этого актера необходим для того, чтобы фильм состоялся. В этом смысле я считаю, что это не только этично, но и совершенно нормально. Актер продолжает жить после смерти, и новые зрители могут потом вернуться к его старой фильмографии. Лично я не вижу в этом ничего такого, если это обговорено с правообладателями персонажа или наследниками актера. Я не думаю, что эта практика станет повсеместной. По крайней мере сомневаюсь, что с живыми актерами будут делать то же самое, что с БоДжеком. А использование образов умерших актеров — это скорее позитивная сторона вопроса. 

Большой Голливуд работает с актуальными звездами, которые кое-как держатся на плаву. Например Брэд Питт, который может играть и так, или Джонни Депп, поклонники которого уже сами считают, что ему пора на покой. Голливуд любит молодых, а старых использует по узкому назначению. Мы видим, какие роли играет сейчас Роберт ДеНиро или Джессика Лэнг, которую в кино уже особо не зовут. Нет такого большого количества актеров, которых нужно было бы задействовать, потому что Голливуд любит либо уже состоявшихся, но еще актуальных актеров, либо открывает новые имена, а возвращаться к старым и забытым — не их практика.

24
0
Прокомментировать

Несомненно могут, если это экономически выгодно для фильма или его маркетинговой части, ведь кино-иконы меняются от поколения к поколению и не каждому зрителю будет интересно идти в кинотеатр только ради того что бы увидеть актера, который блистал в начале века. В практической части этой задачи сложность возникает на этапе анимации лица, для этого делается цифровой скульпт головы актёра, по фотографиям в пакетах 3х мерной лепки(Zbrush, 3Dcoat) дальше рисуются текстуры слоёв кожи(эпителий, эпидермис) которые используются для рендеринга(процесс рассчета света и материалов в конечное изображение). После, иногда эти процессы параллельно идут, делается риг лица - обвязка 3х мерной модели костями, контроллерами и манипуляторами для последующей работы над анимацией. Так же в ригах используются заготовленные морфы(это модель головы со скульптом заданной эмоции). Потом наступает черед аниматика, который в черновом виде показывает как примерно 3д модель будет выглядеть на отснятом материале и после утверждения супервайзером происходит финальная работа над CG сценами с 3хмерным актером. Большая часть анимации делается mocap'ом, cнятым с лица реального актёра-дублёра, который сначала чистится от ненужных анимационных ключей, а дальше корректируется вручную, приближаясь к режиссерскому замыслу. Есть еще сложность в озвучке, так как практически невозможно воссоздать правдоподобный голос умершего актёра, но сейчас появились методы, работающие с нейронными сетями, которые с некоторым допущением генерируют голоса практически неотличимые от их реальных аналогов, правда пока не было прецедентов с использованием этих математических аудио моделей.

9
0
Прокомментировать

Думаю, всё кино,а затем и театр очень скоро станут анимационными. Продюсер рискует головой, вкладывая деньги: ему выгоднее создать кино,в котором играют проверенные "бренды" - например - Мерилин Монро, Жан Габен, Евгений Леонов,причём играть они будут блестяще (заслуга компьютера, собравшего в "актёре"  "квинтэссенцию его творческой жизни и режиссёра-аниматора). В театре ("на театре", как говорят профи) - чуть позже,но уже при нашей жизни, будут играть (безупречно и даже гениально)  голографические куклы, с которыми  после спектакля можно будет даже  пообщаться, и ты никоим образом не догадаешься, что это- не живой, скажем, Андрей Миронов,и говорить он будет  своим голосом  на любом языке, что выдаст компьютер, в котором записана вся его творческая биография и личная жизнь. Увы,профессия  актёра  сузится  до  предела, а затем вообще исчезнет:  продюсер и режиссёр-аниматор будут  уже  придумывать  внешность и характер  актёра-куклы из головы: так надёжнее и выгоднее. Подтверждение тому -всякие  "ремейки" (как "Джентельмены, удачи!"), где продюсер использует  раскрученный бренд.  Всё  начинается с  таких  примитивных попыток, показывающих  общую  тенденцию.  Мало того: каждый сможет записать близкого человека на голограмму,  внести в память компьютера  его"личность" - и после  ухода его из жизни - "общаться с ним, как с живым (замена  семейных фотографий). Конечно,это будет  суррогат человека,но уж очень  высокого качества,которое будет расти очень быстро... Или, скажем, есть безответная любовь. Парень записывает голограмму девушки, которая ему отказала (или - наоборот) - и общается с "ней", как с живой,в том числе и в интимной области (тут,кроме пустой голограммы понадобится  реалистичная кукла). Очень удобно, знаете ли.

1
0
Прокомментировать

Могут. В дополнение к уже данным ответам приведу известный пример Лоуренса Оливье, который "сыграл" в фильме "Небесный капитан и мир будущего" через 14 лет после своей смерти. Изображение актёра смоделировали из архивных кадров, Оливье официально числится как исполнитель одной из главных ролей.

0
0
Прокомментировать

Да, могут. Например, актёр Брендон Ли трагически погиб во время съемок фильма "Ворон".
Несколько сцен были доделаны уже без его участия, при помощи  компьютерных технологий - лицо Ли наложили на тело дублера,совместив изображения в кадре.

0
0
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью