Автандил Изнуренков
20 апреля 23:08.
1329

Почему Яндекс копирует Гугл?

GoogleЯндексИнтернетТехнологии
Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
5
2 ответа
Поделиться

Если коротко — потому что может. Когда рассуждают о допустимости или недопустимости копирования веб-сервисов или каких-то отдельных их частей, часто упускают из вида, что у создателей любого подобного продукта главная задача — привлечь пользователей и заработать, а не впечатлить кого-то. И зачастую заработать можно, опираясь на уже существующие рецепты.

Что касается конкретно Яндекса:

1) «Яндекс копирует Гугл» — это, конечно, преувеличение. Многие сервисы Яндекс реализовал без оглядки на Google, и они очень хороши: маркет, такси, авто и др., список не полон.

2) Яндекс не располагает такими ресурсами как Google в плане собственных исследований, лабораторий, разработок. Поэтому по части инноваций Яндекс часто находится в позиции догоняющего (что не мешает ему быть лидером на российском рынке).

И это положение не так плохо: оно позволяет критически и на расстоянии оценить то, что делают конкуренты и перенять лучшее, попутно избежав чужих ошибок. Почта, диск, метрика — это качественные сервисы, во многом отличающиеся от их гугловских аналогов.

3) Наконец, сколько бы пользователи ни говорили,что любят все новое и оригинальное, верить им нельзя. Если один поисковик реализовал какую-то фичу и она была хорошо принята аудиторией, второму поисковику придется тоже ее реализовать, причем без существенных отличий.

Таким образом, Яндекс перенимает то, что может перенимать, пока это позволяет ему без особых усилий оставаться самым популярным в России поисковиком. Возможно, если Google отвоюет себе бо́льшую долю в нашей стране, Яндексу придется пересмотреть свой подход к разработке. Учитывая тенденции последнего времени, это может произойти в ближайшие 3-4 года.

Анастасия Подрабинекотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии

Яндекс никогда не ставит себе целью скопировать Гугл. Более того, сердцем и Гугла, и Яндекса является поиск по интернету - который Яндекс запустил 23 сентября 1997 года, в отличие от Гугла, который был основан 4 сентября годом позже.

Они являются очень ярыми конкурентами, поэтому любая "плюшка", которая нужна пользователям, и есть только у конкурента - это преимущество конкурента.

Поэтому Яндекс по некоторым показателям "догоняющий" - ему приходится "копировать", как, например, Браузер или Карты, чтобы просто не потерять пользователей.

Яндекс по-своему очень любит конкурента, потому что он помогает развиваться, и в конечном счете, становиться для пользователя полезнее.

Ответить