Дария Филинова
июль 2017.
1036

Слышала, что снова собираются ввести астрономию в школах. Зачем это нужно?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Дело все в том, что все науки взаимосвязаны. Через астрономию дети изучают химию, физику, а может, и английский с латынью. Да, и жить в стране, которая подарила миру первого космонавта, и не изучать астрономию для себя, для общего развития, это не правильно.

Предмет возвращают и потому, что на него есть спрос. Современные дети не просто интересуются, но и хотят знать этот предмет.

Когда в апреле объявили о возвращении «звездного» предмета, Московский планетарий ликовал и даже выпустил новый школьный астрономический календарь. Да и само существование Всероссийской олимпиады школьников по астрономии говорит само за себя.

В этом году на интеллектуальное соревнование отправились 180 человек, 40 из них – москвичи. Ребята решали задачи, которые под силу не каждому взрослому. При том, что предмета в школе нет. Победителями и призерами стали 18 учеников столицы.

Астрономия для современной Москвы – это совсем другой урок. Сегодня, когда можно не сидеть в классе, а выходить за рамки школьного обучения, этот предмет раскроется по-новому.

Астрономия либо захватывает, либо нет: натаскать детей не получится, нужно действительно увлечь их.

Для полноты картины не хватает единого учебника по астрономии, но это дело времени.

Пока «наверху» будут обсуждать стандарты и обложку, столичные учителя сделают электронные сценарии уроков и покажут их на интерактивной панели. И, конечно, поделятся сценариями в электронной библиотеке материалов.

28
-1

Чует моё сердце, не все школы оборудуют телескопами, и многие будут учить астрономию только по книжкам. А это не здорово. Всё-таки, естественная наука. И хотя её эксперимент - это только наблюдение, его тоже нужно уметь проводить.

0
Ответить

Даниил, понятия не имею, как ученики будут использовать телескоп в дневное время. А, чтобы это было возможно, придется потратить немало денег, которые гораздо нужнее для таких наук, как химия и физика. На них вообще в некоторых школах нового оборудования почти не имеется. Поэтому, мне кажется, что астрономию нужно полноценно вводить только тогда, когда будет оборудование на другие естественные предметы. А пока, ее можно изучать ученикам факультативно в 10-11 классах, как "Право" или "Экономика", например.

+4
Ответить

Про факультатив поддерживаю.

0
Ответить
Ещё 1 комментарий

По поводу отсутствия оборудования и реагентов для химии прекрасно осведомлён, сам добывал их, когда работал учителем. Но если внедрять какой-то предмет в школу, нельзя говорить, что он менее важен, чем другой предмет. Все школьные предметы одинаково важны для разностороннего развития личности. 

Но даже если вводить астрономию факультативно, нужно понимать, что для её изучения следует создать условия. А условия - это не всегда только отличный учебник и отличный учитель. Поэтому министерство образования должно как следует подумать, есть ли у него возможность создать такие условия.

0
Ответить
Прокомментировать

По-моему, это в чистом виде стремление сделать "как при бабушке", то есть как было в СССР. У меня была астрономия один год в 11 классе, и никто к этому предмету серьёзно не относился (хотя я знаю людей, серьёзно занимавшихся астрономией и выигрывавших международные олимпиады по этому предмету, но они начинали заниматься намного раньше на базе кружков). Базовые знания об астрономических объектах даются в курсе "Окружающий мир", и большинство на этом уровне реально и останавливается.

Перфекционистам, которые считают, что "знания никогда не лишние", я отвечу: ресурсы любой школы и даже вуза всегда ограничены. Нельзя дать одному человеку абсолютно все знания. Поскольку человечество всё-таки живёт в основном на Земле, я бы в школьной программе больше внимания уделил, например, физической географии и геологии. Сейчас соответствующий материал изучается в 6-8 классах на совершенно детском уровне, т.к. под ним ещё не построена фундаментальная база знаний по физике, химии, биологии, даже математике: скажем, на геометрии про декартовы координаты на плоскости рассказывают в 8 классе, а на географии про широту и долготу на сфере - в шестом! В этом плане решение продлить изучение географии до 11 класса представляется более интересным.

2
-1
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью