По-моему, это в чистом виде стремление сделать "как при бабушке", то есть как было в СССР. У меня была астрономия один год в 11 классе, и никто к этому предмету серьёзно не относился (хотя я знаю людей, серьёзно занимавшихся астрономией и выигрывавших международные олимпиады по этому предмету, но они начинали заниматься намного раньше на базе кружков). Базовые знания об астрономических объектах даются в курсе "Окружающий мир", и большинство на этом уровне реально и останавливается.
Перфекционистам, которые считают, что "знания никогда не лишние", я отвечу: ресурсы любой школы и даже вуза всегда ограничены. Нельзя дать одному человеку абсолютно все знания. Поскольку человечество всё-таки живёт в основном на Земле, я бы в школьной программе больше внимания уделил, например, физической географии и геологии. Сейчас соответствующий материал изучается в 6-8 классах на совершенно детском уровне, т.к. под ним ещё не построена фундаментальная база знаний по физике, химии, биологии, даже математике: скажем, на геометрии про декартовы координаты на плоскости рассказывают в 8 классе, а на географии про широту и долготу на сфере - в шестом! В этом плане решение продлить изучение географии до 11 класса представляется более интересным.