Alexey Dmsky
июль 2017.
2214

Может ли быть популярность спиннеров связана с тестированием нового уровня рекламы?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
2
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Мало кто знает, но спиннер пришел в Россию еще в девяностых годах. У него были все шансы стать такой же популярной игрушкой, как, к примеру кубик Рубика или йо-йо. Но тогда как-то не сложилось. 

Популярность спиннеров начала нарастать лишь в мае 2017 (ниже график статистики запросов в Яндекс)

Теперь мы знаем, когда появился тренд. Теперь осталось выяснить, откуда он взялся

Первое что приходит в голову лично мне - тренд пришел с Запада (как и многие другие). Сейчас проверим мою версию. Тут Яндекс уже не поможет, так как американцы предпочитают Google. Но теперь уже возьмем не статистику запросов, а статистику упоминаний в новостях (благо, функционал Google Trend позволяет). 

И вот мы уже видим, что США обратили внимание на игрушку еще в начале апреля. На всякий случай я сверил упоминаемость в новостях по России - результат получился такой же, как в Яндексе, то есть первые упоминания появились в мае.

Теперь мы знаем, что тренд пришел с Запада. Но откуда он взялся там?

Я пошел дальше и начал читать первые новостные статьи на эту тему.

Одни из первых упоминаний касаются похожих по предназначению игрушек-крутилок, но это пока еще не те спинеры, о которых мы знаем. Это были пока только кубы и вытянутые односторонние конструкции. Самое раннее упоминание "трехстороннего" спиннера - середина марта. Заголовок гласит:

"Toronto-based Revo Toys launches new 3D printed fidget spinner on Kickstarter" 

И уже с середины марта игрушка попадает в заголовки все чаще. Пик пришелся на конец апреля-середину мая, то есть у них шумиха начала спадать тогда, когда у нас только-только начиналась. Но и сейчас Spinner - нередкий гость в Западных статьях. К примеру, Google крутанул спиннер хайпа лишь во второй половине июня. Тогда он поставил его в поиск, как очередную пасхалку. Если кто не знал, можете перейти по ссылке и поиграться. И Вк, как многие знают, тоже оставили пасхалку. Почти сразу после гугла. 

Но я немного отвлекся. Новый уровень рекламы? Сейчас посмотрим, какая вообще реклама была у спиннера и была ли вообще. Начну с ютуба.

Выставив фильтр "по дате загрузки" и долистав до конца, минуя десятки видео с десятками миллионов просмотров, включая влоги PewDiePie и детские дегравидео, я добрался до начала.

Одно из самых древних видео было залито еще первого ноября 2016. "1$ Hand Spinner Seriously" Это видео от пользователя, у которого меньше 5 000 подписчиков, набрало почти 2 миллиона просмотров. К сожалению, я не могу проверить, стало оно популярным сразу или набрало просмотры просто за счет своей первозалитости. Статистика Google Trend по видео говорит, что никакого всплеска популярности не было ни в ноябре, ни в 2016, ни когда-либо ранее.

Выходит, что спиннер есть и был довольно давно, но популярность получил внезапно. В отличие от Pokemon Go, который нашел отклик пользователей сразу после релиза. Но покемоны активно размещали рекламу в приложениях, а вот рекламу спиннеров лично я никогда не видел. А поиски рекламы привели меня только к этому видео (не похоже на сильный маркетинговый ход):

https://www.youtube.com/embed/LVWed6wXTEc?wmode=opaque

Выходит, что рекламы как таковой не было. Так в чем же тогда секрет? Полагаю, что ни в чем. Это просто тренд, который образовался сам по себе. Были предпосылки. Были самые первые упоминания на Youtube (как, например, это видео, залитое 19 июля 2016):

https://www.youtube.com/embed/MnXJrdMPb9c?wmode=opaque

Так что я очень сомневаюсь в том, что спиннеры кто-то продвигал какими-либо методами. По крайней мере каких-либо подтверждений этому я не нашел

Denis Rulотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26
0
Прокомментировать
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью