Если бы вы были министром образования, то как бы выглядел ваш список предметов?

4293
10
1
12 августа
15:52
август
2015

Мне видится система образования, в первую очередь, в основных обязательных предметах: естественные науки, история, философия, английский язык и др. Это те предметы, которые надо знать обязательно, иметь хотя бы поверхностные знания, если бедному студенту/школьнику они не поддаются целиком. Во-первых, это то, что всегда может пригодиться в жизни. Во-вторых, они всесторонне развивают мышление учащегося. В-третьих, любовь к предмету может раскрыться в процессе обучения, иначе как же выбирать направление, по которому ты пойдешь дальше?

В старшей школе и ВУЗах параллельно с основными предметами, которые были названы ранее, необходимо добавить предметы по выбору, причем они могут быть из разных областей науки: от физики до психологии и кулинарии.

Саморазвитие доступно не каждому. Многие хотят научиться чему-либо новому, но им попросту лень изучить это дело досконально. Но в образовательных учреждениях присутствует немаловажный фактор успешного обучения - преподаватель, который объясняет и требует результат. Поэтому, мне кажется, было бы результативно добавлять в программу обучения предметы из разных сфер жизни человека, чтобы у студентов была мотивация для получения бОльших знаний, нежели они получают сейчас.

22
0
август
2015

Если отвлечься от того, как и кем преподаются предметы (что зачастую гораздо важнее того, что преподаётся), то сегодняшний список (школьных) предметов считаю удовлетворительным за исключением, разве что, пары деталей:

- Совершенно мне не понятно, как в школах ещё существуют такие морально устаревшие предметы, как ОБЖ (ВУЗовский аналог - гражданская оборона) и труды. Совершенно не ясно, как можно тратить так много времени на первое: вполне хватило бы 5-10 академических часов для младше- школьников, средне- и старшеклассников (т. е., 1-2 часа в год). Труды же должны были давно выйти в режим факультатива, а ни как не обязательного предмета.

- Баланс часов между русским языком и литературой довольно сильно смещён в сторону русского языка. Не очень одобряю это, так как хорошее знание языка развивает, в первую очередь, чтение литературы, а не заучивание слов-исключений до посинения. К тому же, как показала практика, интенсивная подготовка к ЕГЭ в более сознательном возрасте даёт намного большую отдачу на знание правил орфографии и пунктуации, чем тысячи часов, проведённых за бесчиссленными упражнениями в более младших классах.

- Такой предмет, как обществознание давно изжил себя и требуёт разделения на основы права, социологию и экономику, а также увеличения количества часов. Незнание и непонимание всех трёх дисциплин в России достигает катастрофических масштабов в то врямя, как значимость их в жизни растёт. Разделение часов между ними, объединёнными в один предмет, да и программа остаются фактически на усмотрение преподавателя.

18
1
август
2015

Мой идеал образования – получение прикладных навыков, а не общих размытых понятий по разным предметом. Я бы сделал преподавание по темам-курсам, которые выбирает каждый конкретный ученик, основываясь на личных предпочтениях, например, изучение разработки приложений для iOS, изучение личности Адольфа Гитлера, изучение приготовления десертов и т. д. . Некоторые дисциплины, которые необходимо знать в современном обществе, были бы обязательными, но это скорее относится к начальным классам обучения, где закладывается фундамент в виде базовых положений математики, грамматики, основ окружающего мира. Конечно, усложняется логистическая сторона вопроса, но можно сделать учебные заведения специализированными по нескольким темам. Затем школы будут объединены в кластеры по географическому расположению, чтобы в районе были затронуты различные темы.

Конечно, это всего лишь концепт, который тысячу раз нуждается в доработках, изменениях, дополнениях. Главная идея этого – благодаря выбору у учеников появляется желание, что лучше сказывается на их умениях.

В университетах было бы что-то похожее, более демократичное, чем сейчас в России. Мне больше импонирует европейская система высшего образования с кредитами (балами), которые ты получаешь на предметах, которые сам выбрал, но главное, чтобы их количество было больше необходимого, иначе отчислят из университета.

15
0
показать ещё 8 ответов
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта