Sima Orekhanov
27 февраля 11:42.
3173

Что надо сделать РПЦ, чтобы вернуть доверие общества?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
12
5 ответов
Поделиться

Я думаю, что такой задачи просто нет, потому что нет ощущения потери. А его нет потому что нет установки на то, чтобы замечать потери. К сожалению, сегодня Русская православная церковь, наверное, единственный сильный и мощный институт в нашем обществе, который не интересуется обратной связью.

Нет нервной системы, которая подавала бы импульсы, позволяющие оценивать эффект от тех или иных деяний или даже не-деяний. Вот например, только что завершился визит патриарха Кирилла в Новочеркасск и Ростов. Самое яркое событие в истории Новочеркасска, к сожалению, было и самым трагичным и кровавым — 1 июня 1962 года была расстреляна мирная демонстрация местных голодных рабочих. Сотни жертв, семеро человек еще были расстреляны после по приговору суда. И вот недалеко от храма, который освящал патриарх Кирилл, на той же площади стоит скромненький такой, вдовий, бедненький памятник этим событиям. И — ни в речи патриарха об этом ни слова, ни в программе его не нашлось ни минутки, чтобы подойти помолиться об этих людях и цветочек этому памятнику возложить. Кто подсчитает упущенную социальную прибыль от этого не-события? Или от неудачной попытки получить в собственность Исаакиевский собор?

Вот поскольку нет желания видеть и знать, в том числе в цифрах и процентах, как влияют те или иные поступки официальных представителей церкви на ее восприятие разными группами людей, то нет и попытки оценить ту или иную ситуацию как сложную, как кризисную. И, соответственно, нет и антикризисных программ.

98

прокомментируйте пожалуйста, как представитель церкви, второго человека, ответившего на вопрос

+1
Ответить
Прокомментировать

Для начала:

1) Перестать действовать в спайке с государством - сейчас РПЦ фактически министерство по делам религиозной пропаганды.

2) Начать следовать заповедям своего же первооснователя Иисуса, который учил любви и всепрощению, а не преклонению перед деньгами и властью, а также разжиганию всевозможных видов ненависти.

3) Перестать промывать мозги своей пастве, внушая глупые суеверия и насаждая мракобесные заблуждения в неокрепшие умы. Особенно - детей.

Иван Кузьминотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
40

Вы правы. Путь к амвону лежит через келью, говорили древние. Эти три пункта исполнялись издавна на Руси, прежде всего, монастырским служением и развитием монастырей.

0
Ответить

3й пункт - промывать мозги до уровня психических нарушений это основа религии, если это отменить то религия исчезнет, а философия и моральные нормы вполне могут существовать и без религии.

-2
Ответить
Прокомментировать

От православных знакомых в последнее время я все чаще слышу, что они не с церковью, они - с богом. Говорят: «Зачем мне нужны посредники для веры?», «Священники - тоже люди, и подвержены всем людским слабостям», «Не все священники как эти (это про скандалы с монахами на дорогих машинах), вот этот на свои средства содержит детский дом, эти обеспечивают бездомных , группа от такой-то церкви работает в хосписе». Ощущение, что верующим постоянно приходится оправдывать РПЦ и её представителей, даже в отсутствие нападок и критики. Картина такова, что верующие все больше отделяют себя от официальной религии.

Если все-таки РПЦ обозначит такое явление как потерю доверия общества, то, во-первых, восстанавливать репутацию нужно начинать со скромности. Я имею ввиду материальными блага и помпезность, что особенно актуально сейчас, когда происходит обеднение населения. Совершенно недопустимы атрибуты роскошной жизни, принадлежащие священнослужителям.

Доверие к РПЦ также подрывает тот факт, что высшие представители РПЦ не очень активно и сильно с опозданием делают заявления по поводу, например, действий «Православных активистов», нарушающих гражданские законы и дискредитирующие церковь.

И последний момент. Священники выступают духовниками, их влияние на каждого отдельного человека огромно. Поэтому говорить о присущих всем человеческих слабостях здесь абсолютно неприемлемо. В трудных ситуациях человек не способен мыслить критически, иногда он вообще не способен мыслить. Скажем, психотерапевты прежде чем консультировать, обязаны сами пройти психотерапию. «Исцелись сначала сам!» Я сомневаюсь, что существует какая-то система отсева или повышения квалификации в этом плане и священники представляют, когда необходима медицинская или психиатрическая помощь. Мой прадед закончил Пензенскую духовную семинарию в 1905 году, один из предметов в аттестате об окончании – «Психология». В 1905! году.

В качестве иллюстрации еще одного момента, касающегося РПЦ, приведу такой пример. Я покупаю мед и сопутствующие товары у пчеловода из Тамбовской области. Однажды прихожу со своей банкой и холщовой сумкой. Даю банку, говорю: «Пакета тоже не надо»

- Как не надо?

- Мы в семье сортируем мусор и отвозим в пункты переработки, пластик стараемся не использовать

- Вы, наверное, верующая?

- Как раз нет, атеист

- Да нет. Как атеист может заботиться об окружающей среде? Зачем ему это надо?

Я поняла, что его убежденность в безнравственности неверующих людей почерпнута в церкви. Объявлять верующих людей нравственнее всех остальных – еще один момент, ведущий к потере доверия.

Официально в России церковь отделена от государства, поэтому вмешательство РПЦ в светское образование, например, выглядит неадекватным. Россия – очень разноплановое многоконфессиональное государство и вмешательство церкви в то, что выходит за рамки религии и паствы, я нахожу неприемлемым и ведущим к потери доверия как со стороны приверженцев православия, так и со стороны остального населения.

14
Прокомментировать
Читать ещё 2 ответа
Ответить