Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Какой был смысл в советской рекламе Аэрофлота? Ведь зачастую у таких организаций не было конкурентов?

ИсторияЭкономикаРеклама
Анонимный вопрос
  · 332
Арт-директор  · 9 июл 2017

Мне кажется, в позднем СССР реклама являлась некой разновидностью "наглядной агитации". То есть, экономический смысл в ней практически отсутствовал, а сама она являлась чем-то средним между "демонстрацией достижений социализма" и тем, что сейчас называют "социальная реклама". Так, слоган "Летайте самолетами Аэрофлота!" был сродни слогану "Слава КПСС!" – это о "достижениях". А другой популярный советский рекламный слоган "Пейте томатный сок!" – это уже чистая "социалка" типа "Мойте руки перед едой!" Впрочем, некоторый государственно-экономический смысл имела реклама типа "Храните деньги в сберегательной кассе!" или "Страхование детей – забота о детях!", чтобы граждане не копили наличку дома и возвращали ее в оборот. Ну и для внешних рынков (было такое ведомство Внешторг) делалась и "настоящая" реклама, хотя, конечно, в основном продвижением немногих советских потребительских товаров, экспортируемых за рубеж, занимались уже зарубежные диллеры.
Забавно, что где-то в 70-х в СССР вышла вполне толковая книжка о рекламе (называлась, кажется, "Торговая реклама: теория и практика"), где советские же авторы грамотно анализируют мировой рекламный опыт и посмеиваются над отечественным рекламным "креативом". Однако авторам книги так и не удалось внятно ответить на вопрос "для чего нужна реклама при плановой экономике?", хотя этому вопросу была посвящена довольно объемистая вступительная часть :)

Как и сейчас - это форма воровства государственных и корпоративных денег. Или способ сделать приятное любовнице/любовнику, которые не способны не что другое кроме убого покривляться.

Инженер  · 11 июл 2017

Что касается Аэрофлота то имелось ввиду летайте самолетами как таковыми, а не пользуйтесь поездами например. То же со сберкассой. Храните деньги там а не в чулане. И т.д. Это была не реклама конкретной организации, а скорее информация о новых на тот момент товарах и услугах.