J. U.
июль 2017.
5655

Чем отличается журналист от блогера, кроме образования?

Ответить
Ответить
Комментировать
4
Подписаться
2
6 ответов
Поделиться

1) У блогеров и журналистов разные роли. Блогеры - это по сути очевидцы, которые не обязательно умеют складно писать. В первой половине двадцатого века очевидец события что-то говорил газетчику. Во второй - приходил в телестудию, чтобы, как фрекен Бок, поведать миру об очаровательном привидении.

Сейчас очевидец идет в уютную жежешечку и, будто из своей личной Останкинской телебашни, рассказывает про все случившееся своим друзьям, а те транслируют его слова дальше. В конечном итоге это замечают журналисты и доносят информацию до тех, у кого жежешечки нет. В России таких примерно 100 миллионов человек.

2) СМИ это общественный институт с совершенно определенной социальной функцией. Задача СМИ в демократической стране - информировать население таким образом, чтобы обеспечить адекватный избирательный процесс.

Другими словами, СМИ - основной источник информации о происходящем в стране. Если их заставляют что-либо писать, то поток информации становится однобоким, не объективным, и сворачивает в сторону той или иной политической силы. Обычно - правящей партии.

У блогеров такой функции нет. Очевидцы, то есть люди, формирующие новостные поводы, составляют пренебрежимо малую долю от всех пользователей интернет-дневников. У них нет обязательств перед читателем, они не играют по правилам, заданным законом о СМИ. 

Если рассмотреть блогосферу попристальней, то можно заметить, что очень значительная часть громких записей основана на сообщениях СМИ. И это правильно, потому что основная задача как блогеров, так и обычных граждан - обсуждение поступающей информации и принятие на ее основе политического решения во время выборов или во время подготовки к ним.

3) Блогерской журналистики как таковой не существует, потому что огромная доля популярных блогеров не просто связана со СМИ, но и вписывается в их формат. Блогеров замечают издания и предлагают использовать их площадку для высказывания интересных мыслей. При этом популярные блогеры зачастую довольно известны и в офлайне, так что вполне годятся на роль "говорящих голов".

Действительно, Mr.Freeman раздает интервью; Фриц Моисеевич Морген пишет для "Русского Пионера"; самые крупные "коммерческие" блоги все больше напоминают развлекательные СМИ - не случайно в топе блогов "Яндекса" находятся сайты Etoday.ru и Lifehacker.ru.

4) Работа СМИ - это регулярный процесс. 

Хорошие вещи надо делать регулярно: посмотрите на Экслера, у него интересные материалы выходят один за другим - всегда есть что почитать. Он работает над этим почти каждый день, вне зависимости от настроения, уже не первый год. По всем признакам, сайт exler.ru гораздо ближе к СМИ, чем к блогу. К основной массе блогов это не относится.

5) У журналиста есть навыки, которые не распространяются на блогеров. Обитателям ЖЖ совсем не обязательно грамотно писать, уметь структурировать текст, проверять перечисленные в нем факты в дополнительных источниках, ссылаться на эти самые источники и согласовывать интервью с тем, кто его дал. Мы здесь даже не упоминаем милую привычку PR-агентств использовать блогеров как "в белую", так и "втемную" и платить им за хвалебные отзывы о тех или иных компаниях и их продукции.

6) Блогеры вправе распоряжаться эмоциями по собственному усмотрению и вольны писать только то, что им нравится. Журналисты, если мы говорим о новостях, должны засунуть свои эмоции куда подальше и писать то, что будет интересно.

Журналист не может призвать к сожжению милиционеров на площади, а блогер - легко. Ответственность за слова в Сети настолько мала, что вся блогосфера очень удивляется, когда подобные высказывания приводят к уголовному делу. А вот к журналисту следователь придет максимум на третий день.

7) Блогеры бывают исключительно полезны, когда происходит нечто из ряда вон выходящее, а на месте оказывается какой-нибудь активист с камерой и доступом в ЖЖ. Однако практика показывает, что в общем случае летучий отряд из журналиста в компании с оператором выполняет эту задачу куда как лучше. lenta.ru

Александр Ивановотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
10
-4

Вы это скопипастили от сюда - https://lenta.ru/columns/2010/05/21/blogs/. Какая ирония.

0
Ответить

Да

0
Ответить

Иронии нет, тут цель ответить на вопрос, а какими ты будешь пользоваться источниками твое дело.

-3
Ответить
Ещё 2 комментария

Ирония в том, что вы отвечаете на вопрос о журналистах копируя чужие мысли. Лицемерие однако. Тут цель - мнение, а не помощь в поиске. Когда человек пишет свои личные мысли,то делится своим личным опытом и это ценно. А вы просто скопировали чужой труд без указание автора и\или источника. Это как минимум нарушение авторских прав, да и просто зашквар.

+2
Ответить

Есть указание источника, смотрите внимательно ответ!

-1
Ответить
Прокомментировать

Как раз образованием журналист и блоггер могут не отличаться - и те, и другие зачастую специального образования не получают. Формат СМИ и блога разный. СМИ - это достаточно обезличенная подача материала, блог - обязательно личный формат. 

В статьях блоггера больше автора, чем в статьях журналиста. В статьях журналиста эмоции должны быть переданы очень аккуратно и к месту - сам формат предполагает объективность и беспристрастность (я не говорю, что так и есть - но журналист хотя бы делает вид, что это так). Статья блоггера - это, по сути, личное мнение на тему, формат блога предполагает именно это. 

Четкого различия по площадкам при этом нет - например, в ЖЖ может быть размещен журналистский по подаче материал, а авторские колонки в газетах часто напоминают блоги.

Я иногда адаптирую тексты из своего блога под размещение в интернете в качестве статьи. Что я при этом делаю: убираю "я" - "Я думаю, я считаю, мне кажется, я придерживаюсь мнения" или заменяю на безличные обороты. Убираю отступления про себя и часть примеров из жизни. Убираю часть слишком эмоциональных оборотов и заменяю нейтральными. Содержание при этом остается идентичным, но подача меняется.

В целом сферы смежные. Журналист может вести блог, блоггер может работать журналистом. 

Это если мы говорим о текстах. Различия видеорепортажной журналистики и видеоблоггинга куда сильнее в силу (обычно) различной аудитории.

Татьяна Хватининаотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
4
0
Прокомментировать

В принципе блогеров в России признали как СМИ, и по идее это не такая уж и большая глупость... Даже владелец youtube-канала является, в современных реалиях падения зрительской аудитории традиционного ТВ, по сути целым ТВ-каналом... А чем отличается - это вопрос риторический, журналисты в России, в условиях цензуры, весьма специфическая работа, понятно что журналист более официальная позиция, но мерзко же писать о том какая власть замечательная, если кругом одна коррупция и вранье, или скатываться на "чернуху". Блогер же - существенно более свободен, существенно меньшее количество цензуры, возможность самостоятельного выбора  тем и рубрик. В общем мой ответ - главное их различие в свободе, и возможности свободно выражаться.

Александр Шаховотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
1
0
Прокомментировать

Специальности журналист и блогер как братья-близнецы: цели и задачи у них одинаковые: нести информацию в массы. https://www.pronline.ru/ Вот только способы достижения отличаются: первый строчит бесконечные статьи на радость недобросовестному редактору, а второй — великодушно оставляет другим пользователям интернета эту работу.

0
0
Прокомментировать

Журналист выполняет социальный заказ, а блогер пишет то, что нравится. И стиль подачи информации у них разный. Блог с газетной статьей никогда не спутаешь.

2
-2

Социальный? Заказ?

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью