Jacket Kavinsky
июль 2017.
426

Специально ли Навальный стал мемом, чтобы выиграть выборы, как Трамп?

Ответить
Ответить
Комментировать
1
Подписаться
0
1 ответ
Поделиться

Чтобы ответить на этот вопрос, сначала надо вспомнить, как Трамп стал человеком-мемом.

Как ранее сообщали СМИ, нынешний президент США сделал ставку на свою раскрутку в интернете в ходе предвыборной гонки. Его меметичность, то есть способность человека без становиться объектом обсуждения в интернете, помогла ему привлечь электорат, а сейчас поддерживает его образ. 

Среди самых известных мемов с участием Трампа выделим следующие: 

1) 16 июня 2015 года Трамп официально объявил о своей заявке на республиканские праймериз на предстоящих президентских выборах в 2016 году в Башне Трампа. В течение своей 45-минутной рекламной речи, самой длинной на сегодняшний день, Трамп сделал несколько громких обещаний в области политики, например, там впервые прозвучал его предвыборный слоган Make America Great Again. Объявление Трампа сразу же подхватило практически все крупные новостные агентства, в том числе как традиционные, так и онлайновые издания, которые генерируют самый высокий объем поисковых запросов Google для любого из кандидатов в президенты на сегодняшний день. В течение нескольких недель после его объявления, по меньшей мере, два опроса общественного мнения были проведены Университетом Суффолка и Fox News, причем первое исследование показало, что Трамп стал вторым по популярности республиканским кандидатом среди вероятных избирателей в штате Нью-Гэмпшир, который был главным для республиканцев, а второй опрос аналогично поместил по популярности Трампа на второе место среди зарегистрированных в республике избирателей по всей стране. 

Таким образом, вербальный мем Make America Great Again привлек внимание электората к Трампу. Следует отметить, что Трамп запатентовал фразу, сделав ее главным слоганом своей президентской компании. 

2) Мем привлек к себе большое внимание со стороны аниме-сообщества. Пользователи мгновенно переделали фразу в Make anime great again и в Trump makes anime real. 

3) 20 января 2016 года комик из Лос-Анджелеса Элайджа Даниэль сообщил в Twitter (см. Рисунок 5), что напишет роман в стиле «50 оттенков серого» на основе статьи из газеты Huffington Post. Текст базировался на неподтвержденном слухе о гомосексуальных отношениях Трампа, которые он в дальнейшем прервал и откупился от партнера.

Хотя статья, о которой идет речь, была удалена с сайта, Даниэль закончил свой рассказ за одну ночь и выставил его на продажу в магазине Amazon на следующий день. Под названием Trump Temptation: The Billionaire & The Bellboy в интернете появилась эротический роман, основанный на статье, упомянутой выше. Объявив о выпуске своей книги, твит Дэниэла быстро стал вирусом, собрав около восьми тысяч ретвитов и более восьми тысяч лайков в течение первых 72 часов. Сам роман вскоре стал лучшей продаваемой книгой № 1 в категориях LGBT Erotica и Humorous Erotica в интернет-магазине Amazon. Таким образом, намеренно вирусно запущенная информация стала еще одним мемом, который только укрепил позиции Трампа среди «мемных персонажей».

4) Говоря о мемах, как части образа Трампа, нельзя забывать о самом главном скандале 2016 года, связанным с лягушонком Пепе. Тогда между Хиллари Клинтон и Дональдом Трампом началась политическая борьба из-за мема.

Краткая предыстория: в сентябре 2016 сын Трампа опубликовал в своем микроблоге редактированную картинку. На картинке Трамп и его сторонники были изображены в качестве героев фильма «Неудержимые». Однако создатели мема заменили оригинальную надпись The Expendables на The Deplorables (что переводится как «скверные, плачевные, жалкие»). Мем стал ответом на выступление Клинтон, в котором она заявила, что половина сторонников Трампа — a basket of deplorables (скверные люди). Клинтон сама обратила внимание на картинку, выпустив подробные материал о меме Трампа-Пепе, как образе расиста, пропагандирующее «превосходство белых». Издание Vocativ заметило, что публикация Клинтон была во многом основана на статье The Daily Beast от 26 июня 2016 года, где Трампа-Пепе называют «нацистом», используют его образ для изображения «правой идеологии». Авторы статьи считают, что сам мем про лягушонка Пепе появился на MySpace, затем перекочевал на имиджборду 4chan, и только потом стал массовым. С началом президентской кампании мем стал более конкретным: изменился его код. Теперь лягушонок Пепе – это символ борьбы за справедливость, у многих американцев прочно ассоциируемый с Трампом. Сам политик быстро осознал меметичность Пепе и стал его использовать в своих твитах.

5) Один из последних ярких мемов с участием Трампа – слово covfefe, о котором мы уже писали. Таким образом, мы видим, что Трамп всячески поддерживал мемы про себя, об этом свидетельствует последний инцидент с гифкой про CNN.

А теперь сравним Трампа и Навального. Алексей, как и Дональд, ведет свой личный аккаунт в твиттере сам (когда не сидит в СИЗО). После того, как в сети появляются любые мемы с его участием, будь то «блэд нэвэльный», его фотошопленные фотографии в стиле аниме или фото с зеленкой на лице, Навальный начинает использовать их в целях своего продвижения. Эта тактику уже применял Трамп. Мемы с Навальным прибавили ему популярности, однако вряд ли помогут ему победить на выборах, так как большинство людей, которые ходят на выборы, не являются аудиторией твиттера, имиджбордов и тематических пабликов.

17
Прокомментировать
Ответить