Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Что бывшие победители школьных олимпиад думают про образование в России?

Образование
Анастасия Беляева
  · 2,2 K
Серебряный призёр на международной олимпиаде по математике 1995г., сотрудникСПб ЭМИ РАН и...  · 11 авг 2015

Все, что могло, уже утекло. Страны находятся на разном уровне развития в науке. Самый высокий уровень — это когда страна может обеспечить себя во всех областях науки. Раньше было две таких страны, теперь осталась одна — США. Дальше есть страны: Германия, Голландия, Франция. В них есть одно сильное направление, сильные научные школы. Есть страны, которые могут развиваться, и попасть во второй эшелон. А есть страны – четвертые, Вьетнам, к примеру. Вот наша страна упала из первого в хвост второго. И сейчас падает из второго в третий. Бразилия нас уже обогнала по всем показателям. У них количество научных статей увеличилось в 10 раз. В России очень много талантливых людей. Проблема в том, что их некому учить. У нас 3-4 приличных вуза на страну. И они не такие уж топовые по мировым меркам. На каком-то моменте падения мы остановимся и начнем карабкаться вверх. Так вот на последнем этапе нам придется, как Петру I закупать ученых из-за границы и полностью с нуля строить научные школы. То есть на все должности призывать варягов.

На фоне общего падения можно ожидать подъёма в частном секторе: частные компании будут делать университеты для себя. Яндекс и ШАД (Школа Анализа Данных) яркий тому пример: конкурс 30 человек на место, учат самые топовые люди. Но в целом, я думаю, что дно уже близко, всё зависит от общего благосостояния. Пока Яндекс богатая компания, она будет сильно вкладываться в образование.

Ну все же и раньше наша страна в первый эшелон никогда не входила (ну, разве что до революции 1917 года, и то не... Читать дальше
Победитель Всероссийских олимпиад по биологии 1998, 1999 и 2000 года, методист...  · 11 авг 2015
В последние несколько лет у меня было ощущение, что в России всё начинается, что люди справляются со всеми препонами, что происходит возрождение образования и просвещения, не смотря ни на что. Но в последнее время повестка довольно пессимистичная. Дело даже не в том, что кто-то мешает заниматься наукой. Дело в том, что у учёных ощущение дикой нестабильности. Совершенно... Читать далее
Победитель Международной олимпиады по математике 1995 года Профессор экономики в...  · 11 авг 2015
Есть разные системы образования. Есть французская — строгая, чем-то похожа на советскую. Материал заранее выбран, все учат, сдают экзамены, чем лучше ты сдал экзамены, тем лучше будет университет, в который поступишь. Есть система гораздо более размытая, как в Штатах. Я её прошёл, работаю в ней, но плохо понимаю, как тут всё происходит. Поступление в университет —... Читать далее
Диплом 3 степени на Всероссийской олимпиаде по физике 2001 года Научный сотрудник в...  · 11 авг 2015
Питер — это отличное место, чтобы изучать математику первые пару курсов. Если взять студента первых курсов в Хельсинки и здесь, то второй будет перекрывать первого полностью. Однако в Финляндии есть такой феномен — здесь, не смотря ни на что, вырастают гениальные математики. Видимо, за счет аспирантуры. Хотя в Финляндии часто человек после аспирантуры уезжает за границу... Читать далее