Подразумевает ли заповедь "возлюби ближнего своего" разделение людей на "своих" (которых надо возлюбить) и "чужих"?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
0
2 ответа
Поделиться

Однозначно заповедь "возлюби ближнего своего" разделение людей на "своих" (которых надо возлюбить) и "чужих" – не подразумевает, а лишь даёт нам установку на то, что какой бы человек нам не встретился, обязательно должен быть встречен с любовью (конечно не физической, а эмоциональной).

Углубляясь в суть заповеди, можно окунуться в идеи «живой этики» (Агни-йоги) и прийти к тому что любой человек не может быть «своим» или «чужим», но каждого нужно встречать, неся от себя свет и радость, что каждый - брат/сестра (как и в святом писании), каждый может быть в радости/печали, в «тупике» или подходить к открытию. И чем с более чистой душой встретишь, сможешь окутать его в свой свет/радость, тем лучше будет обоим, оба будете двигаться в развитии духа, который будет способствовать росту/совершенствованию в вековой жизни.

Иногда возникает вопрос «как же я могу возлюбить ближнего, если он поступает вот так . . .», здесь также поможет наша заповедь и немного анализа, достаточно лишь задуматься «зачем он/она так поступают», найти действиям оправдание и поддержать, хотя бы мысленно человека, без раздражения, а с чистотой и светом.

Например, ситуация: общественный транспорт, вы стоите никого не трогаете и тут кто-то влетает в закрывающуюсь дверь, всех расталкивает, да ещё наступает вам на ногу человек. Большинство в таком случае сделают замечание или ударят (такое тоже бывает) прежде чем тот успеет извинится и это может повлечь за собою скандал и общее негодование, итог – испорченное настроение, которое может в течение дня только усугубится, появится раздраженность и возможные дерзкие ответы окружающим. А вот если на ситуацию среагировать иначе, слегка задумавшись «что же могло заставить так действовать», можно даже провести аналогию с собой, а это «я тороплюсь, когда очень нужно, когда что-то срочное, могу так же не замечать и делать ошибки в спешке» и улыбнувшись этому человеку вы скорей всего услышите извинение или радостный кивок в ответ… Вот и всё, возможный конфликт исчерпан даже не начавшись, день будет протекать иначе (будет больше позитива) и заповедь будет воплощена в вашем деянии, т.к. вы возлюбили ближнего, вопреки его возможного проступка.

Подобных ситуаций может быть масса, к примеру, на дороге, попробуйте в место «среднего» пальца, показать человеку большой выразив улыбку на лице, увидите, как это замечательно работает и делая так всегда (следуя заповеди), вы почувствуете, как на душе становится легче и как вы крепчаете духом и это только начало.

Растите и развивайтесь, несите свет, помогая ближнему, которого стоит уважать хотя бы за то, что он тоже живёт в столь не лёгком сером мире…

1
Прокомментировать

Если вспомнить первоисточник, то как раз наоборот:

"Один законник встал и, искушая Его, сказал: Учитель! что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? Он же сказал ему: в законе что написано? как читаешь? Он сказал в ответ: возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и ближнего твоего, как самого себя. Иисус сказал ему: правильно ты отвечал; так поступай, и будешь жить. Но он, желая оправдать себя, сказал Иисусу: а кто мой ближний? На это сказал Иисус: некоторый человек шел из Иерусалима в Иерихон и попался разбойникам, которые сняли с него одежду, изранили его и ушли, оставив его едва живым. По случаю один священник шел тою дорогою и, увидев его, прошел мимо. Также и левит, быв на том месте, подошел, посмотрел и прошел мимо. Самарянин же некто, проезжая, нашел на него и, увидев его, сжалился и, подойдя, перевязал ему раны, возливая масло и вино; и, посадив его на своего осла, привез его в гостиницу и позаботился о нем; а на другой день, отъезжая, вынул два динария, дал содержателю гостиницы и сказал ему: позаботься о нем; и если издержишь что более, я, когда возвращусь, отдам тебе. Кто из этих троих, думаешь ты, был ближний попавшемуся разбойникам? Он сказал: оказавший ему милость. Тогда Иисус сказал ему: иди, и ты поступай так же."  (Лк 10:25–37)

Самаряне - этническая группа, с которой у иудеев были натянутые отношения.

0
Прокомментировать
Ответить