Здесь мы решаем две основные задачи:
анализ картин художника, его творческого пути, его мотиваций, в том числе слушаем самого художника - что он хотел сказать и говорил своими произведениями;
анализ рынка на сегодняшний момент, популярных тем и стилей, динамики развития художественных процессов в целом, спроса и вкусов зрителей.
Далее, получив результаты анализа, решив эти две задачи, пытаемся скоординировать их и попасть "в струю", ведь любая выставка предполагает посетителей. Значит, нужно привлечь, а чем и как? Что сказать и как подать творчество мастера, чтобы люди пришли?
При этом не надо переусложнять концепцию специальной терминологией, нынешний зритель любит, когда с ним говорят понятным языком, то есть просто о сложном. Это результат информативной перенасыщенности всех нас.
Для выставки надо придумать яркое оригинальное название исходя из работ художника, конечно. Коротко и интересно рассказать о художнике и как он пришел к данной теме. Особенности, яркие моменты творчества.
И концепция, и сама выставка должны "цеплять" на каждом шаге и давать стимулы и впечатления.
Сегодняшнего зрителя нужно завлечь именно идеей, так как к качественному материалу и изображениям он привык в интернете.
Погуглите "файловый архив студентов разработка концепции выставки", почитайте, там много полезного. Ещё обратите внимание, что говорит Зельфира Трегулова, она опытный работник музеев, куратор выставок, а на сегодняшний день Генеральный директор Третьяковки! К ней стоит прислушаться)