Антон Долин, каков ваш прогноз на развитие отечественного кинематографа на мировой арене?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
1 ответ
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Сейчас все у него хорошо, а будет еще лучше. Нам нравится ныть, что все никчемно, но это не так. Сейчас был Каннский фестиваль, где было две российские картины и, например, ни одной итальянской. Великое кино уступает сейчас российскому. Мы никогда не догоним американский кинематограф, вряд ли – французский, но в мире хорошо знают наши фильмы и имена Звягинцева, Лозницы, Серебренникова, Сокурова, Киры Муратовой, Алексея Федорченко. Тот, кто в принципе склонен смотреть что-то, кроме голливудских блокбастеров, знает эти имена. Недавно был побит рекорд по сборам на одну копию в США. Какой это был фильм? Это была отреставрированная копия фильма «Сталкер». Я не уверен, что вокруг мировых классиков существует такой же культ, как у Тарковского. Поэтому выводы можно сделать определенные.

И у внутренней русской киноиндустрии не так все плохо. Прошлый год: «Экипаж», «Дуэлянт», «Викинг», «Притяжение». Все эти картины имеют сопоставимое отношение затрат и сборов, а «Викинг» несравним с «Волкодавом», посмотрите продакшн и дизайн. Уровень другой, работа серьезная. Не забывайте, что нашей большой киноиндустрии 10 лет, и она началась с «Ночного дозора». Мы не продолжаем советскую традицию, у нас другой рынок, другие правила, другие бюджеты. Фильм «Он – дракон», небезынтересный, произвел фурор в Китае. «Притяжение» Бондарчука окупило затраты в 5 миллионов долларов еще до выхода в российский прокат. Это очень хорошие результаты.

2
Прокомментировать
Ответить