Что будет, если мальчики будут играть в куклы, а девочки — в машинки?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
6 ответов
Поделиться
Ответ партнёра TheQuestion

Здесь можно отметить два момента:

1. Если мальчик или девочка хочет играть в машинки или в куклы, а им не разрешают этого делать и упорно навязывают неинтересные им игрушки, то это может плохо сказываться на отношениях с родителями, качестве игрового процесса и общем психологическом благополучии.

2. Ключевую роль в формировании самовосприятия ребёнка, в том числе гендера, оказывают родители или другие близкие люди — так ребёнок усваивает ролевую модель и модель отношений в семье. Влияние кукол, машинок, игрушечных динозавров или покемонов на этот процесс крайне маловероятно.

7
0
Прокомментировать

Не следует ограничивать детей в игрушках в зависимости от пола. Если девочка играет в машинки и прочие игрушки, связанные с техникой, это поощряет у нее развитие интереса к технике. Это значит, что у нее будет больше шансов найти работу, связанную с техникой, и будет больше возможностей для адаптации к жизненным ситуациям, связанным с техникой. Об игре мальчика в куклы приведу фразу, сказанную феминистками. "Какой ужас, сын играет в куклы, он готовится стать отцом". Для мальчика полезны навыки домашней работы и воспитания детей, включая вопросы равной ответственности за эту сферу независимо от пола и адаптации мужчин к ситуациям, связанным с домом и детьми.

24
-1
Прокомментировать

Нас постоянно спрашивают: "А что, если я куплю своему сыну пупса или куклу? Это же совсем не мужское занятие, в куклы играют только девочки..." и т.д. 

Вообще, необходимо вспомнить, какую роль играет кукла в воспитании, зачем она нужна. Для любого ребенка, кукла - это отличная обучающая игрушка. Ее можно одевать (что в дальнейшем поможет малышу самостоятельно одеваться ), умывать, причесывать - такие действия можно перечислять бесконечно. Кукла моделирует взрослую жизнь, так как данная игрушка может быть как врачом, так и космонавтом, водителем или учителем. 

А теперь ответ на главный вопрос: А нужно ли покупать мальчику куклу?

Кукла для мальчика - это такая же необходимость, как и для девочки. Это опыт, игра. 
Не нужно создавать стереотипы деткам. Наша задача дать им инструментарий, а они уже решат, во что им интереснее играть.

6
0
Прокомментировать

ну, в худшем случае ничего. в лучшем - они будут ровнее развиваться, а их ролевые игры будут разнообразнее. надо, правда, заметить, что на определенном этапе детям все равно, какими игрушками играть в магазин или школу - пупсами, динозаврами или паровозиками: паровозики ровно так же хотят мороженого в сознании детей, как и сами дети его хотят, а расплачиваются ровно тем же "чик-чик", что и куклы с бантами )

7
-2
Прокомментировать

Сказать однозначно, что при игре девочки в машинки, а мальчика – в куклы, мы наблюдаем манифестацию гомосексуальности ребенка, нельзя. Тем более, что девочка может насмотреться симпатичных мультиков про «тачки» или «паровозики» и захотеть в это поиграть. Но здесь важно понимать, что выбор игрушек продиктован зарождающейся в ребенке половой самоидентификации, то есть переживанием себя как  представителя своего пола. Да, при игре в куклы мальчик может иметь неосознанный мотив отыграть некую болезненную ситуацию, имеющуюся у него в опыте. Например,  у него слишком строгая воспитательница в детском саду. И тогда при игре в куклы мальчик может ее изображать, чтобы в своем внутреннем мире «заполучить» некоторую власть над ней. Но, как правило, это бывает эпизодически. В любом случае, игра для ребенка – крайне важный момент, поэтому лучше пусть играет, чем нет – это как раз симптом более неприятный, говорящий об отклонении в умственном развитии. Но вы можете включиться в игру ребенка и  попробовать эмоционально, но ненавязчиво привлечь его внимание к тем игрушкам, которые соответствуют его полоролевой модели.

11
-9

"Сказать однозначно, что при игре девочки в машинки, а мальчика – в  куклы, мы наблюдаем манифестацию гомосексуальности ребенка, нельзя."

Эээм, а неоднозначино значит можно? Пруф может покажете какой-нибудь?

+3
Ответить

Я имела в виду, что однозначной корреляции между игрой в "не те игрушки" и гомосексуальностью, на мой взгляд, нет. Это только мое личное мнение, основанное на личном опыте работы с детьми. Самый яркий запомнившийся "пруф" - это когда мальчик 4-лет, насмотревшись мультфильма "Русалочка", попросил маму купить ему такую куклу, но - обращаю внимание на это - оказавшись в магазине, побродив там некоторое время, отказался от этой затеи сам! Значит, некий механизм по соотнесению своего образа я, самопредставления о себе как о представителе определенного пола, у ребенка сработало. С другой стороны, различные  мозговые структуры у детей созревают по-разному и в разное время, поэтому у другого ребенка, если эта структура еще не сформировалась, то она не сможет определять его однозначный выбор.

0
Ответить

Я имела в виду, что однозначной корреляции между игрой в "не те игрушки" и гомосексуальностью, на мой взгляд, нет.

Так а к чему вы это приплели тогда вообще? Смотрите, если бы вопрос был "что будет если ребенок станет есть гречку по утрам?", а я бы ответил "ну однозначной связи между тем что ребенок ест гречку и гомосексуальностью нет", то наверно создалось бы впечатление что я знаю о чем-то что позволяет связать гречку и гомосексуальность. Не? Так вот, вы создали впечатление что существует связь между тем какие ребенок выбирает игрушки и гомосексуальностью (но "однозначной" связи по вашему мнению нет). Так вот, у вас есть пруфы что эта связь в принципе существует? Если нет, то не надо тогда вообще говорить об этой связи, если да, то лучше привести эти пруфы чтобы не выглядить мракобесом-балаболом.

+2
Ответить
Ещё 1 комментарий

Зачем я «прилепила» это сюда? Действительно, вот это принципиальный вопрос, спасибо за него. Если поразмыслить, откуда вообще взялся этот вопрос про куклы и машинки, то, скорее всего, мы обнаружим, здесь родительскую тревогу. Отличную от простого интереса, скажем, действительно интересно, как научились регистрировать гравитационные волны? Неподдельного интереса у взрослых детская игра на ковре в машинки или куклы, не вызывает. Поразвлекаться прохождением аркады или квеста, или, скажем, сразиться на приставке с ребенком – это еще туда-сюда. А вот играть в предметы – это для взрослого испытание, ну скучновато, если родитель, конечно, - не театральный режиссер-постановщик. Поэтому, рассуждая, далее, почему вдруг родительский взгляд зацепился и озадачился игрой ребенка. Да потому что, в этом рассматриваем случае ребенок гетеро ориентированных родителей, по их представлениям, выходит за норму. И тогда – «с моим ребенком что-то не так?!».  Всё, родительская тревога поползла вверх. И как следствие, ребенок попадает под раздачу («благими намерениями», как известно). И это именно то место, ради чего я ответила. Я хочу снизить эту тревогу, чтобы не пострадал ребенок!

Не разобравшись, как следует, почему и как он решил поиграть в то, что якобы не свойственно его полу, является ли его предпочтение особенностью его химико-биологического механизма работы нервной системы и мозговых структур, на биологическом уровне предопределяющий его сексуальную предрасположенность, или это совокупность факторов социальной ситуации, в которой оказался ребенок, родитель начинает либо грубо пресекать его игру, либо жестко запрещать ее, либо обвинять и осуждать, еще хуже – стыдить, тем самым причиняя ребенку вред. Ребенок получает послание в любом из перечисленных вариантов, что он не такой, плохой, неправильный, что с ним что-то не так, что не принимают его таким, его такие спонтанные творческие проявления не уместны. А это ранит ребенка, заставляет  его себя «заткнуть», больше не проявлять свободно свою активность.

Вот,  от чего я хотела бы избавить как можно больше детей. И мне здесь совершенно не важно, могу ли я опираться на мнение британских ученых или иных «гениальных» открытий современности, поскольку в отношении человеческой психики огромное количество правил и закономерностей уравновешивается таким же количеством индивидуальных особенностей и исключений. Поэтому я хочу призвать родителей в каждом отдельном случае сначала попытаться установить причину, понять, почему ребенок ведет себя именно таким образом, разгадать этот пазл, а не пытаться снизить свою собственную тревогу, подогнав его поведение под некий диагноз или статистические данные, и только потом уже применять меры воздействия. Навредить ребенку легче, чем скорректировать потом его личность.

+1
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 1 ответ
Ответить