Что бы вы включили в школьную программу сексуального образования?

Ответить
Ответить
Комментировать
2
Подписаться
14
9 ответов
Поделиться

Обучение должно начинаться еще до школы, а в школе развиваться согласно возрасту. Я вижу базовый список того, что должен знать и уметь ребенок к конкретному возрасту, таким, как описала ниже, и это действенный набор знаний и навыков для того, чтобы человек мог воспринять концепции равенства, индивидуального выбора, разнообразие сексуальных ориентаций и тд. Секс в идеале должен приносить счастье и повышать благополучие, а без ясного понимания, как он вписан в систему общественных взаимоотношений, постоянно будут возникать проблемы - в основном у тех, кем пользуются, то есть в первую очередь школьников и взрослых женщин.

До 4 лет:

• Знание названий частей тела и правильная терминология и

• Знание разницы между телами и уважение к различиям

• Понимание принципов личной гигиены

• Умение выражать желания

• Умение говорить о приятных и неприятных ощущениях

• Говорить «да» и «нет»

• Обращаться к тому, кому доверяешь

До 6 лет:

• Применять гигиенические навыки

• Умение справляться с разочарованиями

• Говорить о своих эмоциях, желаниях и потребностях

• Устанавливать взаимоотношения с другими людьми

• Распознавать различия в ценностях и взглядах

• Задавать вопросы

• Обращаться к тому, кому доверяешь

До 9 лет:

• Правильно использовать терминологию

• Осознавать потребность людей в частной жизни

• Правильно относиться к сексу в СМИ

• Находить компромиссы во взаимоотношениях

• Проявлять сочувствие

• Устанавливать границы

• Говорить о своих потребностях в контексте культурных норм

До 12 лет:

• Знания о телесных изменениях и правильная интерпретация

• Знания о взаимосвязи изменений с репродуктивной функцией

• Знания о защите от нежелательной беременности и ЗППП

• Уметь нести ответственность за согласие на сексуальный контакт

• Уметь отказываться от нежелательных сексуальных контактов

• Выражать свои эмоции, распознавать чужие и уважать чужие границы

• Понимать возможности чужого воздействия (СМИ, среда, культура, религия) и оценивать их самостоятельно

До 15 лет:

• Понимать, как оценки окружающих влияют на самооценку, и самостоятельно решать, как их принимать

• Распознавать признаки беременности

• Распознавать признаки ЗППП

• Уметь приобретать и использовать средства контрацепции

• Развивать навыки ведения переговоров с потенциальными партнерами

• Обращать внимание на несправедливость и неравенство

• Признавать свои и чужие сексуальные права

• Справляться с противоречивыми нормами в семье и обществе

После 15 лет:

• Уметь обращаться с влюбленностью, неопределенностью, разочарованием, ревностью, изменой, доверием и другими сложными переживаниями

• Обсуждать свои и чужие эмоции, признавать право на их существование

• Обсуждать формы взаимоотношений, причины вступления в сексуальный контакт или отказа от них

• Принимать себя и свои потребности, позволять то же и другим

• Противостоять сексуальным домогательствам и защищать себя разными способами

• Понимать принципы прав человека и распознавать их нарушения

Татьяна Никоноваотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
174

Прекрасный список! Я бы ещё добавила юридические аспекты, хотя они относятся к последнему пункту, если я правильно поняла, и службы помощи, консультации и поддержки для непредвиденных и ужасных ситуациях как изнасилование. Хотя бы номера телефонов

+9
Ответить
Комментарий удален модератором

Моника, поделитесь, пожалуйста, вашим вариантом, без извращения. Желательно таким, чтобы, например, 14-летняя девочка была в курсе, что после первого секса тоже можно забеременеть, а 10-летняя знала, что менструация красного цвета, а не голубого, как показывают в рекламе

+11
Ответить
Ещё 15 комментариев

Очень все правильно, очень жалею, что со мной об этом не говорили. проблем было бы меньше.

+4
Ответить

А должна ли 14 девочка заниматься сексом?? Вот какой первый вопрос.

-8
Ответить

По моему, дети маленького возраста вообще не должны видеть секс в СМИ.

-4
Ответить

Настя Култышева, должна или не должна - это ее личный выбор. А не ваш или мой. Уберечь ее от глупых поступков может единственная вещь - осведомленность. Человек должен еще гораздо раньше знать обо всех этих механизмах, и к моменту, когда он совершит этот моральный выбор, будь это в 14, в 18 или в 30 лет - не вестись на тупизм других людей, а иметь свою собственную голову на плечах

+9
Ответить

Да это все понятно. Я говорю о том, что заниматься сексом в 14 лет очень рано. Но и слишком рано знать обо всех сюрпризах тоже не надо. Обычно когда девушки готовы, тогда они и узнают обо всем: от родителей, друзей или еще от кого-то.

-10
Ответить

Очень наивно так полагать. Узнавать от кого-то... да вы только вдумайтесь, о такой важной сфере жизни, от которой зависит психологическое и физическое здоровье, и не только, узнать от кого-то. Или от друзей. Которые узнали тоже от кого-то... или от родителей, которые, наконец преодолев смущение, поговорят об этом с ребенком в паре предложений, уже когда давным-давно все выяснено на личном опыте...

+7
Ответить
Комментарий удален модератором

Родители должны этим заниматься в первую очередь, а не на личном опыте...

-8
Ответить

А кое-кто не умеет отделять зерна от плевел! Для вас все, что так или иначе связано с половым вопросом - это пошлость, к которой молодые умы не готовы. Камасутру никто не предлагает, шестилеток на курсы горлового минета тоже вроде никто не записывает. Почитайте, пожалуйста, еще раз ответ Татьяны, под которым мы тут типа пытаемся что-то обсуждать. Я на сто процентов согласна именно с этой позицией

+12
Ответить

А я разве говорила, что такие вопросы имеют пошлость? Вы меня читаете вообще? Я сказала о том, что половое созревание должно начинаться с определенного возраста. И там есть много пунктов, с которыми я не согласна и имею на это полное право. А про вашу менструацию синего цвета посмешило-все знают, какая она. Пошлость блин.... Скоро начнут так говорить, если я скажу, что групповуха между детьми-это прекрасно.

-9
Ответить

Половое воспитание*

0
Ответить

Что ж, предложите, пожалуйста, свою схему полового воспитания, раз с Татьяниной вы не согласны. Было бы очень интересно почитать

+1
Ответить

Думаю, было бы интересно. Я бы многие пункты перенесла в другой возраст. Я никому ничего не навязываю, конечно. Вообще дело каждого, как воспитывать своих детей( у меня их не будет, надеюсь). Но и этими пунктами нужно правильно пользоваться и раскрывать их.

-1
Ответить
Комментарий удален модератором

Можно, но очень сложно в плане преподавания.

0
Ответить
Прокомментировать

Минимальная программа, но даже ей в России противодействуют консерваторы во власти. Контрацепция и предохранение от ЗППП. Предупреждение сексуального и физического насилия, включая насилие со стороны супруга или партнера, сексуальные домогательства, и предупреждение вовлечения в проституцию. Рассказывать об опасных и вредных последствиях пережитого насилия и занятия проституцией. Учить в первую очередь мальчиков о недопустимости насилия и покупки проституции. Учить тому, что в насилии виноват насильник, а не жертва, и рассказывать о правовых и этических вопросах, в преступлениях, связанных с сексуальным и физическим насилием. Учить, что только явное согласие является согласием на секс, а, например, не одежда и не приход в компанию.

Что крайне желательно, но очень трудно принять в России, и об этом рассказывают не во всех развитых странах. Рассказывать о практиках, связанных с сексуальным удовлетворением женщин. О нормальности и даже желательности мастурбации, особенно для девушек в смысле раскрытия их собственной сексуальности в вопросах влечения и удовлетворения. О том, что опыт мастурбации до начала сексуальных отношений существенно снижает вероятность проблем женщины с оргазмом, и ее рекомендуется попробовать при наличии проблем с сексуальным желанием и удовлетворением у женщин. О сексуальных практиках, удовлетворяющих женщину, включая куннилингус и секс с помощью своей руки в присутствии партнера или руки партнера.

О том, что у подростков должен быть выбор между равными удовлетворяющими обоих партнеров и безопасными отношениями и отказом от них, если подросток к ним еще не готов(а). О том, что в любом случае девушке не следует заниматься сексом без удовлетворения в интересах только мужчины, что чаще бывает в подростковом возрасте, чем в более старшем, из-за общественного гендерного неравенства, социальной незрелости в подростковом возрасте и отсутствия сексуального просвещения. Учить тому, что сексуальные отношения между половозрелыми людьми по взаимному согласию и желанию и с взаимным удовольствием не должны ограничиваться пуританской моралью и двойными стандартами, направленными против женщин, включая вопросы длительности отношений и числа партнеров.

Кроме сексуального, необходимо гендерное просвещение. Вместо религиозной пропаганды и "Основ светской этики" с ее разделом "Джентльмен и леди", насаждающим гендерные роли. Необходимо учить, что различия в поведении и социальном положении женщин и мужчин, как групп, вызваны не биологическими, а социальными факторами. Они поддерживают дискриминацию женщин, но вредят и большинству мужчин. Учить о необходимости поддерживать равные права и равную ответственность независимо от пола. О равных правах женщин и мужчин в общественной сфере, включая профессиональную, и о праве женщин и мужчин отстаивать свои трудовые права, о равной ответственности мужчин и женщин в вопросах домашнего хозяйства и воспитания детей, причем следует учить мальчиков домашней работе на уроках труда.  О равенстве в личных отношениях - где в равной мере учитывается мнение женщин и признается право женщин на лидерство, а от мужчин не ожидается преимущественная материальная и моральная ответственность в сферах, которые считаются мужскими. О том, что занятия не следует делить на "мужские" и "женские".

105

рассказывать про проституцию детям рановато.. а вот как ликбез для взрослых в самый раз.и еще наверно некоторые родители все еще негативно относятся к мастурбации, так что лучше инструктировать родителей, а они если захотят, передадут всю инфу детям) если они такими вещами заинтересуются

0
Ответить

ЗОЯ ШЕВЕЛЕВА, лучше уж самим детям без участия родителей. Так родители ещё и всякой пурги нести могут мол "плохому научат" и оказывать давление. Ещё конечно, подача матриала от учителя зависит.

а так родители, если хотели бы, и без учителя давно бы уже всё передали. Бывают случаи когда даже про менструацию не рассказывают, что уж говорить об остальном.

Уроки секспросвета можно дозировать в разном возрасте и рассказывать о разных вещах, почему бы и нет.)

+4
Ответить
Прокомментировать

А я бы уточнил вот что. Нельзя внушать мальчикам, что покупать сек-услуги недопустимо. Это топорно. И это эффект Барбары Стрейзанд.

Мы боремся не с причиной, а со следствием

Вместо этого нужно рассказывать мальчикам, почему они пользуются услугами проституток. Начиная от жажды власти над женщиной или порицания женских свобод в социуме - заканчивая проблемами в собственной сексуальной жизни, включая невозможность получить секс с обычной женщиной. Выяснять причины этой "невозможности".

Ведь всё идёт от маскулинности и мачистских догм, когда от мужчины ожидается, что он будет проявлять большую заинтересованность в сексе, будет ухаживать за женщиной и всячески подтверждать платёжеспособность (вот это чтобы мог прокормить семью, пока жена в декрете), будет уметь удовлетворить её, уже обладая неким опытом.

Ведь точно так же, как культивируется женское целомудрие, поощряется амплуа альфа-самца, а быть задротом - унизительно для мальчика и тем более мужчины. Потому что это сразу отбрасывает его вниз по иерархии. И чуть ли не принуждает с удвоенной силой сражаться за сексуальные подвиги. В свою очередь, женщине приходится сопротивляться. А иногда и мимикрировать под консервативную среду: "дала" ему сразу - потаскуха, себя не ценишь.

В этой системе плохо всем.

Дети должны стремиться к эгалитаристскому обществу равных прав, свобод и возможностей. 

Да, нужно понимать, что женщинам сложнее получить оргазм, нежели мужчинам. Но так и рассказывать об этом надо не в псевдофеминистском ключе (чтобы мужчины решали проблемы женщин), а и с той точки зрения, что не каждый мужчина может выдерживать секс-марафоны, что случаются проблемы с преждевременной эякуляцией, что многие не курсе, что такое пролонгатор и так далее. Надо приучать мужчин и женщин свыкаться с физиологическим несовершенством друг друга. Если мужчина подошёл к финишу за 8 минут, а женщине, условно, необходимо 11 минут для получения оргазма, категорически нельзя клеймить "скорострела", а надо рассказывать девушкам со школьной скамьи: то, что он смог раньше, - это не смертельно, не стоит хихикать над ним, а лучше скажи ему открыто, что хочешь куннилингуса или ручной стимуляции вагины.

Да, мужчина не должен применять агрессию по отношению к женщине. Но вообще-то применять её нельзя по отношению к кому бы то ни было, включая детей и животных. Нельзя сделать психологические манипуляции и подвергать другого человека моральному прессингу.
...
А ещё рассказывал бы о гендерном неравенстве вообще. Об истоках традиционных гендерных ролей в разных областях жизни, включая сексуально-романтическую сферу. О том, откуда возникают ритуалы ухаживаний и почему они так прочно засели в массовой культуре и общественном сознании. О том, что в этой бинарной гендерной системе дискомфорт могут испытывать все. О том, что мужчинам необязательно нравится активная роль, а женщинам, в свою очередь, - выжидательная позиция. Вследствие этого раскардаша ущемлены оказываются лица обоих полов, вследствие этого возникают эксцессы и трагические события на почве секса, романтики и гендера.

Мужчины зажаты man box, "мужской коробкой", нормативной представлениями и установками по поводу маскулинности, из которой бывает трудно выйти, не потеряв в социальном статусе. А женщины искусственно опекаемы в рамках декларативного гиноцентризма и гипергамии: возвышается роль материнства, репродуктивная функция женщины контролируется обществом, не позволяя женщинам быть свободными в своём жизненном и сексуальном выборе и перекладывая часть женской самореализации на мужчин: от них ожидается забота о семейном бюджете и политическое представительство интересов ячейки общества.

Однако мужчины выключены из семейной жизни, домашнего труда и воспитания детей, из заботы о собственной контрацепции, а не все женщины в состоянии чётко произнести слово нет или распределить обязанности в паре.

Это что касается гетеронормативного большинства.

Подробности по каждому пункту можно расписать на целый талмуд.

I. В начальной школе и средних классах:

  • совместные уроки труда;
  • основы гигиены (смена нательного белья каждый день, мытьё головы и тела минимум дважды в неделю, чистка зубов дважды в день, мытьё рук до и после еды, после улицы и посещения туалета);
  • профилактика насилия (мальчики дерутся - это насилие), пропаганда неприкосновенности чужого тела, объяснение личных границ;
  • усвоение правила не идти на контакт с незнакомыми людьми и уметь правильно и безопасно просить о помощи;
  • основы ведения дискуссии; уважение чужого мнения и слова "нет";
  • основы маркетинга, умение различать естественные потребности и те, что приобретены искусственно - через рекламу и общественное мнение; навык критического мышления;
  • основы конфликтологии;
  • уважение частной жизни, недопустимость осуждения и стигматизации других людей, одноклассников и одноклассниц из-за уровня дохода их родителей, их профессиональной деятельности, семейного положения, конфессии, возраста и цвета кожи;
  • базовый экскурс в репродуктивное давление на женщин, уважение частной жизни, рассказ о чайлдфри, бесплодии и разных возрастах родительства;
  • защита права других людей на публичное выражение эмоций;
  • взаимопомощь, основанная на принципе гендерного равенства;
  • базовые психотерапевтические навыки;
  • просвещение о бытовой автономности, обучение навыкам самообслуживания с иллюстрациями о том, к каким негативным последствиям приведёт твоя зависимость от другого человека;
  • знакомство с правами человека;
  • изучение негативных последствий от стереотипов "ты же мальчик" и "ты же девочка".

II. Лет с 12--13:

  • курсы самообороны для всех; объяснение ответственности за причинение вреда чуждому здоровью;
  • введение в анатомию, рассказ о менструации, строении половых органов, мастурбации, половом созревании;
  • изучение репродуктивного фактора, процесса возникновения беременности, способы контрацепции;
  • особенности оргазмов, обсуждение стереотипов о сексуальности лиц того или иного пола, которые транслируются в массовой культуре и через религиозные институты;
  • обучение гигиеническим сексуальным навыкам (эпиляция и гигиена половых органов, мытьё рук до сексуального контакта, использование мирамистина и антисептика, правильное надевание презерватива и его подбор);
  • обсуждение принципа сексуальной неприкосновенности чужого тела и принципов сексуального согласия;
  • уважение сексуального выбора других людей и недопустимость их публичной стигматизации за это;

    уважение людей одиноких и асексуалов, пропаганда против сексоцентризма в массовой культуре и соцсетях;
  • знакомство с репродуктивными правами обоих полов, обсуждение неравенства в этой сфере и общественных представлений о родительстве;
  • обсуждение стереотипов и предубеждений вокруг секса, с которыми дети сталкиваются в семье и со стороны старших поколений;
  • введение в гендерную теорию, описание бинарной гендерной системы, изучение ЛГБТК-проблематики, гиноцентризма, гипергамии и man box;
  • рынок секс-услуг и его влияние на повседневность; гендерное неравенство в сексуально-романтической сфере, романтизация традиционных гендерных ролей и дискриминационных (сексистских) практик в произведениях культуры;
  • стигматизация секс-работниц и секс-работников, травматичные сексуальные контакты и другие последствия такой деятельности, включая вовлечение в проституцию и траффикинг;
  • анализ способов удовлетворения собственных сексуальных потребностей и социологической статистики по этому поводу;

    что делать, если мальчиков больше, чем девочек (и наоборот) и как избежать спекуляций на сексуальном ресурсе;
  • изучение навыков планирования собственной жизни;
  • планирование семьи: рассказ об ответственности в связи с деторождением, анализ бюджета на воспитание ребёнка, (анонимное) обсуждение ошибок, допущенных родителями;
  • проблема детских домов и беспризорности;
  • знакомство с Семейным кодексом и гендерным неравенством, которое отражено в нём;
  • изучение и профилактика любого насилия между людьми, включая семью.

III. Лет с 14--15:

  • знакомство с профориентацией, изучение навыков построения карьеры, прохождения собеседований, защиты трудовых прав, обнаружения недобросовестных работодателей.
Владимир Бородинотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
26

Неожиданно адекватный ответ от "сторонника гендерного равенства".

0
Ответить

Так я не за оголтелый "феминизм", который в упор не видит ситуации с правами и положением мужчин, а за гендерное равенство, которое предлагает учитывать интересы и потребности мужчин — то самое равноправие для всех.

-1
Ответить

Почему именно мальчикам надо объяснять, что покупать секс - это плохо?
Почему девочкам так же не объяснить, что продавать секс это плохо?
чем явная форма проституции хуже ситуаций "отсосу за айфон"? и поверьте, сегодня такого рода предложений по аренде собственных отверстий у молодых девушек по крайней мере не меньше, чем спроса

0
Ответить
Прокомментировать
Читать ещё 6 ответов
Ответить