Ярик Дудкин
июль 2017.
76

Облачая мысль в слово, не уходим ли мы от философии к лингвистике?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
1
3 ответа
Поделиться
АВТОР ВОПРОСА ОДОБРИЛ ЭТОТ ОТВЕТ

Как писал Тютчев, "мысль изреченная есть ложь". Пытаясь передать мысленные конструкты в виде знаковой системы (слов) мы неизбежно сталкиваемся с семантической неполноценностью слова вообще. Ведь то, что мы называем пчелой - лишь конвенциональное определение, но хотя бы имеющее объективный прототип-означаемое. А понятия истины, блага, знания столь размыты и столь субъективны для каждого сознания, что... Что не уйти от слов, как бы мы ни хотели. Нет пока третьей сигнальной системы у человека. А по данной теме очень много думал и писал Людвиг Витгенштейн, и Ролан Барт еще тоже

4
Прокомментировать

Насколько я понимаю, то лингвистика это наука о языках. Т.е. мы берём конкретный язык и разбираем его как пазл на частицы, изучая его таким образом. В данном случае речь идёт об языке как предмете изучения, а не о чем-либо другом. Если понимать лингвистику не как науку, изучающую языки, а как практическое применение языка, то её незачем приравнивать к другой науке (философии).

К тому же, говоря об облачении философской мысли в слово, мы подходим к первым философам - софистам, учителям красноречия.

0
Прокомментировать

Я считаю, что философия это наука, и без логики тут никуда. И необходимо четко понимать, что означает каждая категория. Как у Гегеля. Логика привязана к языку. Какой смысл называть яблоко бананом. Только вносить путаницу. Таким образом до истин не добраться. Называйте вещи своими именами.

А лингвистика выступает инструментом для философии. Ничего страшного, одно другому не мешает. Но если честно, я не знаком с лингвистикой, наукой о языке, как я понимаю. 

Поэтому, если вы считаете, что привязка философа к словам - это лингвистика, думаю, это не совсем верно.


0
Прокомментировать
Ответить