Михаил Титов
июнь 2017.
102

Есть ли смысл начинать бизнес по продаже техники в городе населением 400тыс чел, если достаточна большая конкуренция?

Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
0
3 ответа
Поделиться

Классика бизнесменов и стартаперов. Посмотрите на вопрос с другого конца, и вы увидите ответ.

Что такое бизнес? Это средство заработать денег, которое вы создаете сами. Т.е. если бы вы работали наемником, то вы бы были лишь одним из инструментов того, на кого работаете, в то время как он делал бы деньги, реализуя свои идеи.

Т.е. бизнес строится на идее. Она может быть качественно новой и не иметь конкурентов, либо распространенной в той или иной степени - тогда конкуренты есть.

В первом случае бизнес имеет шансы на успех именно потому, что конкуренция отсутствует - тогда даже при незначительных усилиях гарантирована прибыльность. Это при условии, конечно, что этот новый товар или услуга будут востребованы.

Во втором случае лезть в бизнес не стоит, если у вас нет идей, которые помогут одолеть любого конкурента, причем гарантировано.

Таким образом, достаточно спросить себя: есть ли у вас что-то такое, что заставит ваших клиентов идти к вам, а не к конкурентам? Если да, то чем это обосновано, кроме вашего личного убеждения в том, что вы всем нужны и непобедимы? Если такие обоснования есть - уверены ли вы, что нет ошибок в предположениях и расчетах?

Если причина есть, она обоснована, а обоснование проверено - начинайте бизнес. Если причин нет - не начинайте.

ЗЫ. Когда считаете, учитывайте не только энциклопедические факторы развития, а еще коррупцию и кумовство, без которых крупный и даже средний бизнес в этой стране не делается.

5
Прокомментировать

пара моментов, что пришла в голову:

-  при сомнении закажите исследование по вашему сегменту бизнеса в регионе(проще потерять немного денег, чем потом влететь на кредиты, суды с поставщиками и тд)

- определитесь с кем будете конкурировать: крупные сетевые магазины (по ценам - дорого, частые сливы и акции)/местные магазины (ценник будет как у вас +-)/со всеми/частично и там и там и тд 

-  pr/маркетинг:  бренд, реклама, концепт  акции, ценовая политика, работа с вендерами и поставщиками (рибейты, акции, и прочее) и дофига всего...

-  местонахождение: на основании исследования

6. поставщики (дистрибы/склады вендеров/и пр): от лучшего к обычному( если вас не знают, то пункты А и Б маловероятны)

  • товар под реализацию в срок до.. (без денег или с минимальной суммой штрафа)
  • отсрочка платежа
  • предоплата

не претендую на верность суждения.

1
Прокомментировать

Это хороший вопрос и я недавно им интересовалась. Самому на вскидку сложно определить, к тому же если вкладываешь собственные деньги, то нужно быть уверенным на все 100, а для этого заказывают лидогенерацию, подробнее узнала тут . С помощью лида можно узнать какова конкуренция и спрос на товар, на сколько интересна покупателю будет данная ниша. Мне кажется это необходимый процесс и сейчас уже проводим тестирование стратегии. 

0
Прокомментировать
Ответить