Ответить
Ответить
Комментировать
0
Подписаться
9
8 ответов
Поделиться

Ничего. Творческой мотивации не существует.

Мотивация — это пустота внутри горшочного идола. Её придумали чтобы было что "искать" или "поднимать", ни разу меж тем не задавшись вопросом, что именно ищут и поднимают люди, систематически что-нибудь создающие. И боюсь вас расстроить, но ищется почти всегда метр, а поднимаются — мешки с гипсом.

Микеланджело работал над гробницей Юлия Второго с постоянными перебоями, но всё-таки тридцать лет. Брамс потратил на Первую Симфонию двадцать. "Война и мир" переписывалась в ручную восемь раз целиком. В "In the Realms of the Unreal" Даргера — 15 тысяч страниц и тысяча иллюстраций.

Неужели не очевидно, насколько несозразмерно понятие "мотивация" с объёмом работы в любом из этих или любом из других примеров?

Всё, что делается — делается потому, что хочется это сделать. Очень хочется. Потому, что ничто больше из существующего вокруг вас не удовлетворяет, и никогда не удовлетворит. Причина, по которой это делать не получается — в том, что поставленная задача лежит по умолчанию за пределами всяких возможностей, а задачи из тех, что ближе — просто неинтересны.

Это действительно создаёт конфликт, который каждый решает как-то по-своему, но это решение никогда не связано с мотивацией. Мотивация здесь ничего не предодолеет.

Она может помочь выбежать вечером на пробежку, разобрать файлы на компьютере, привести в порядок жилище и всякое в этом роде — простое, земное, по-своему необходимое — но для того, чтобы каждый день, год за годом, уже десять лет и всё ещё продолжая, каждый раз возвращаться к пустому листу — вокруг этого нужно строить себя всего. Относиться к себе как медленно растущему инструменту.

Иными словами, в этом процессе стремление является непреодолимой константой, которую не обязательно призывать, как не обязательно призывать голод, жажду или дыхательные рефлексы. Вся разница только в том, что источник этого стремления неизвестен, и выяснять его природу не обязательно, поскольку это знание всё равно ничего бы не изменило.

А стремление — или есть, или его нет. Вот и всё, в общем.

Gleb Simonovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
47
-4

Интересно, спасибо! Пара вопросов. Вот вы пишите:

Вся разница только в том, что источник этого стремления неизвестен, и выяснять его природу не обязательно, поскольку это знание всё равно ничего бы не изменило.

Т.е. можно чего-то хотеть, но  неважно почему? Я не понимаю. Всегда же есть причина она же и источник. Поясните пожалуйста. Это не критика, искренне хочу понять.

0
Ответить

Конечно можно, а чего в этом такого-то? Может быть, у этого есть причина, может быть у этого нет причины – что, спрашивается, этот факт, или знание этой причины, должно изменить?

0
Ответить

Например, что если вы чего-то хотите, чего раньше никогда не хотели. Захотели поменять кардинально свою жизнь. Грубо говоря - бросить все, повернуть в другую сторону. И это отчасти риск и эти стремление не совпадают с вашими возможностями, обстановкой вокруг, никто вокруг вас не понимает, нет поддержки. Понимание причины - предало бы уверенности, что все получиться, что это не временная хандра, не бегство от трудностей.

0
Ответить
Ещё 10 комментариев

Хотя, кажется, что легче вообще не думать и просто делать, но когда подумал - уже поздно. Появились сомнения.

0
Ответить

Эти примеры не из той области. Написать роман – это не то же самое, что сделать ремонт в квартире, привычная будничная психологическая механика тут банально неприменима.

+3
Ответить

Есть начальная мотивация. Искра, импульс. Точка входа. Любовь, вдохновение, озарение. И всё. Прыгнул - лети. Родился - живи.

+1
Ответить

Это не та категория вещей, о которых можно сказать, что они "есть", тем более что они есть у кого-то.

0
Ответить

Хорошо. Не "есть". "Бывает". Подойдёт?

-1
Ответить

Я уже сказал, что это другая категория вещей.

0
Ответить

Браво! Я и про себя кое что понял. Спасибо!

+1
Ответить

Открыли глаза, благодарствую

+1
Ответить

Just do it!

-1
Ответить

Простите, что о себе... Вот у меня мотивация в творчестве была - повыделываться перед любимым человеком. Потом, когда стало ясно, что человеку не до меня, некогда, семья, дети, переезд через полстраны в другой город и т.д. и прочее, - у меня уже собралась немалая кучка из моих творений и несколько мм... заказчиков, покупателей и бесплатных читателей. И уже они меня подбадривали, кидали заказы, приводили знакомых и говорили: "Кот, давай ещё!" Для меня вот это вот всё и стало мотивацией к творчеству.

0
Ответить
Прокомментировать

Надо разделить творчество. Есть картинки и иллюстрации, которые я рисую для себя и коммерческая работа.

Для картинок нет никакого мотива — это просто желание рисовать. Вот хочется есть и пить, так же хочется рисовать. Это только процесс и меня мало интересует результат. Чаще всего я его и не выкладываю. У этого процесса иногда бывает выхлоп — картинки для обложек книг или иллюстрации в работе. Но чаще всего это происходит постфактум. То есть, это не иллюстрации как таковые, ибо иллюстрации делаются сразу под формат с четкой идеей, а некий чисто абстрактный процесс.

Как-то мне очень нравились круги! Просто рисование кругов сухой кистью. Невероятный кайф! Но знакомые смотрели на это с осторожностью. Бред и только. Круги. Как им далеко до искусства.

Второй вид творчества — работа. Это презентации, концепции, тексты. Фарш из разных кусов. И здесь мотивировки разные. Обыграть кого-то в тендере — спорт. Сделать смешную презентацию. Сгенерировать 100 идей на тему.

"Проблема кругов" здесь тоже есть. К сожалению меня никак не трогает цель всего этого процесса. Мне совершенно не интересна прибыть компании, KPI и польза. Деньги не мотивируют. Интересные истории и странные ходы — мотивируют.

Сложный вопрос. Надо еще подумать.

Grisha Kochenovотвечает на ваши вопросы в своейПрямой линии
12
-2

Вы про enso же знаете, да?

+1
Ответить

Нет, я не знал про enso. Спасибо!

0
Ответить
Прокомментировать

Думаю, слова творчество и мотивация несовместимы. Творчество - это способ творца показать миру свои чувства. Разве можно чем-то мотивировать чувства? А вот для желания творить придумали прекрасное слово - вдохновение. И искать его можно различными способами - прогулками, музыкой, общением с интересными людьми или другими веятелями искусства.

5
0
Прокомментировать

Смотрю стримы крутых челов, слушаю истории, где все как один твердят "я очень много работал, как конь, рисовал по 20 часов в день". 

Тут говорят, что нет мотивации, это порыв души, творчество, если это твое, то и так мочишь. В целом да, если это действительно твое, то всё нипочем, однако когда вокруг тебя конкуренция и крутаны, реально мотивирует их уровень, смотришь и думаешь, если я сейчас, немедленно нажму, то через год стану крутым, выработаю свою уникальность. И пока работаешь и не отлыниваешь, очень здорово наблюдать как прокачиваешься. Именно вот эта штука, делать сейчас же, иначе пока ты сидишь и ждешь вдохновений, в это время кто-то впахивает и перепрыгивает тебя. Возможно это звучит как-то жестко и по-волчьи для творчества и понимания под этим понятием, но, посмотрим правде в глаза. Счастье для любого творца - создать истинный шедевр и как ни крути, даже самый маленький бриллиант - это результат огромного труда. Любой шедевр создается потом и кровью, путем проб и ошибок, долгих часов работы над собой. 

Также ещё, не могу не отметить, по этому поводу всегда вспоминаю замечательно кино "Одержимость" про джазового ударника и строгого наставника, который выжимал из парня пределы его возможностей, не нахваливая, а кидая в него стулья и доводя репетициями до слез. Там был монолог того самого наставника, от которого в свое время мне сорвало крышу:  "В Шеффере я не дирижировал, любой придурок может махать палочкой. Я хотел, чтобы вы преодолели пределы ожидаемого. Это абсолютно необходимо, иначе мы лишим мир нового Луи Армстрона, нового Чарли Паркера. Я же рассказывал как Чарли Паркер стал Чарли Паркером? Джо Джонс швырнул него тарелкой. ... Паркер-юнец неплохо играет на саксе и вот он выходит на сцену с оркестром и всё портит. Джонс чуть ли не обезглавил его за это под смех оркестра. Паркер всю ночь проплакал, но уже наутро - что он делает? Репетирует. И репетирует, и репетирует, думая только об одном "над ним больше не будут смеяться". Через год он возвращается, снова выходит на сцену и выдает самое охренительное соло, которое слышал мир! .. А представь, что Джонс сказал бы: "Да не парься, Чарли, нормально было, молодец". Тогда Чарли подумал бы: "Насрать, я же неплохо сыграл". И всё, конец. Но миру сейчас нужно именно это, неудивительно, что джаз умирает. И с каждым новым альбомом "джаза" из Старбакса, я убеждаюсь всё больше, что нет в нашем языке слова вреднее и опаснее, чем "молодец".

3
0
Прокомментировать

Фотограф Илья Рашап как-то писал об этом. Не ручаюсь за точность цитаты, примерно так: "Если можете не фотографировать, не фотографируйте". Лично для меня съемка - это естественный процесс, как дыхание. Вижу сюжет - делаю кадр. Бывает конечно, что не хочется фотографировать, но это не вопрос мотивации вовсе.

2
0
Прокомментировать
Читать ещё 3 ответа
Ответить
Читайте также на Яндекс.Кью
Читайте также на Яндекс.Кью