Зачем нас с детства учат разделять понятия добра и зла, если в реальности они сильно размыты?

713
1
0
11 августа
06:51
август
2015

Ребёнку важно построить для себя большую, сложную модель нарратива (внутренней истории, истории себя). Но, как и везде в детстве, сначала нужно завести фундамент, а потом пристраивать к нему более сложные части, усложняя модель. Подача жизни, жизненных историй в жёстких рамках добра и зла и есть закладывание такого фундамента.

Как неразумно начинать изучение математики с геометрической топологии, так и неразумно начинать изучение сложной реальности через призму многогранных историй Достоевского. Поэтому дети сначала читают детские книжки, где чётко обозначены стороны добра и зла, где есть чёткий и понятный конец с обозначением "жили долго и счастливо". И только затем переходят к пониманию более сложных нарративов, более близких к реальности, которая действительно существует не в чёрном и белом, а лишь в оттенках.

В связи со всем этим вытекает интересная особенность. Иногда нам встречаются люди, которые считают, что некое знаменательное событие избавит их от жизненных проблем и тягот судьбы. "Я стану счастлив, если у меня будет миллиард долларов", "Я бы всё смог, если бы действительно нашёл любовь всей своей жизни", и так далее. Такая постановка вопроса зачастую обозначает как раз слабо развитый внутренний нарратив, очень похожий на детские истории "что-то случилось, и после они жили долго и счастливо". Такой взрослый человек не понимает, что после "долго и счастливо" жизнь продолжится, и придётся решать новые проблемы. И такому человеку, скорее всего, как раз таки свойственно по-детски делить мир на чёрное и белое.

13
0
Если вы знаете ответ на этот вопрос и можете аргументированно его обосновать, не стесняйтесь высказаться
Ответить самому
Выбрать эксперта