Как Илон Маск решит проблему радиации в космосе при перелёте на Марс?

Любой глобальный проект, рассчитанный на десятилетия, всегда основан на планировании изобретений и открытий, необходимых для реализации проекта. Это известная практика, применяемая почти во всех международных проектах. Планирование открытий были заложены и в проекте ускорителя SSC (США, не реализован) и в LHC (CERN), который давно уже работает.

Проект Илона Маска так же основан на планировании открытий и научных прорывов в различных областях науки. В этом и ценность глобальных проектов. В частности, проблема космической радиации для астронавтов при длительном полете имеет несколько возможных решений. Первое это создание оптимального слоя (толщины и вещества поглотителей) защиты от радиации корпусом межпланетного корабля. Второе - создание магнитного поля вокруг корабля, отклоняющего поток солнечных заряженных частиц (в основном протоны) на подобие магнитного поля Земли. Третье - медицинские исследования по постоянному поиску и своевременному обнаружению раковых (перерожденных) клеток в организме астронавтов. Во все три направления очевидно вкладываются огромные деньги и ведутся соответствующие исследования.

Будьте уверены, что не только проблема радиации, но и десятки и сотни других проблем, необходимых для полета на Марс и требующих открытий, будут решены. И благами этих исследований, открытий и самого полета на Марс будет пользоваться все человечество. Таков уж человек!

"Будьте уверены, что не только проблема радиации, но и десятки и сотни других проблем, необходимых для полета на Марс и требующих открытий, будут решены."

Поживём, увидим.

Понятия не имею, зачем было написано столько лишнего текста. Самое интересное в ответе — гипотетические варианты решения проблемы, остальное можно заменить фразой: «пока никак, но решение ищут».

я человек простой, вижу ответ Susanna Kazaryan — ставлю лайк сразу

Ещё 2 комментария

РОМАН ШТРО, здесь важно отметить, что поставлена задача, и в ответе именно про это. Т.е. исследователи заинтересованы и мотивированны, да и по сути решения есть (Мари Кьюри не вчера радием впервые облучилась), просто ищут более оптимальные в реализации подходы (это как никак Илон Маск, а не гос организация с откатами).

А я до сих пор уверен что покорять космос будут не люди а дроны. Им радиация нипочем, кормить не нужно, сидит себе человек на земле и управляет. Чем плохо?

Самое главное, что надо знать: радиация из космоса идёт ото всюду, но очень много от Солнца, и это основная проблема. Илон Маск предлагал разместить топливные баки и резервуары с водой со стороны Солнца, тем самым защитив астронавтов от радиации. На самом деле, вода хорошо экранирует радиацию, и полуметрового слоя будет вполне достаточно.

Что делать с остальной поверхностью корабля? Ему лично лично не нужно решать все эти проблемы. Уже разработано множество решений, которые не включают использование толстых свинцовых пластин. Например, простой полиэтилен оказался хорошим поглотителем космического излучения и солнечной радиации. Нанотрубки Boron так же хорошо, как и полиэтилен, поглощают радиацию, но имеют меньшую толщину материала или, если хотите, намного большую эффективность для той же толщины. Существуют и другие эффективные решения, которые мы могли бы использовать: все органические вещества, даже метановые в топливных баках, остановят космическое излучение, не став радиоактивными.

Согласно данным MSL, облучение при поездке на Марс составляет около 0,66 Зиверта. 1 Зиверт — это предел для космонавта, что означает, что полёт на Марс уже находится в пределах утвержденного НАСА диапазона радиационного облучения. Нам не нужно изобретать велосипед для смягчения уровня излучения. Простые стратегии, такие как ориентация корабля в пространстве, правильное размещение его компонентов (топливные баки, питание, оборудование) между солнцем и астронавтами, будет способствовать уменьшению любых рисков.

Вот ещё некоторые стратегии, которые можно использовать:

• Утолщение стен транспортного средства (которое увеличило бы затраты на запуск) или, по крайней мере, создало бы какое-то «штормовое убежище», которое будет использоваться, когда уровни радиации будут особенно высокими;
  • Построение подземных баз непосредственно на Марсе, поскольку там нет магнитного поля, и тонкая марсианская атмосфера не очень хорошо защищает от ионизирующих лучей;
  • Искусственно создавая магнитное поле вокруг космического корабля (скорее всего, это невозможно, или по крайней мере требует очень больших мощностей, что не будет эффективно);
  • Сокращение времени проезда в максимально возможной степени с помощью усовершенствованных методов передвижения в космосе (таких как использование ионных двигателей).