Теперь Кью работает в режиме чтения

Мы сохранили весь контент, но добавить что-то новое уже нельзя

Почему гражданская авиация перестала прогрессировать (с точки зрения скорости полета)? Возможны ли прорывы в ближайшем будущем?

ТехнологииАвиация
Василий Леонов
  · 3,6 K

Она не перестала прогрессировать, просто прогресс ее не лежит в области скорости. Например очень существенно прогрессирует экономичность полетов. Современый самолет, например один из лидеров в этой области, Airbus A321 потребляет 18,5 грамм авиакеросина на пассажира на километр полета. Для сравнения - у Ту-154M удельный расход топлива составлял 27,5 грамм, а у Ту-144 - свыше 100.

Почему это так? Возможно потому, что спрос на низкую цену авиабилетов оказался гораздо выше, чем на снижение времени перелета.

1 эксперт согласен
Researcher, Institute of Physics, University of Tartu  · 11 авг 2015
Гражданская авиация в смысле скорости полета не использует даже уже имеющиеся разработки. Раньше было быстрее, но катастрофа с самолетом Конкорд в 2000 г. надолго убила сверхзвуковую гражданскую авиацию (другая модель сверхзвукового самолета, советский Ту-144, была снята с полетов намного раньше). Впрочем, как раз сейчас обещают, что вот-вот выпустят новый сверхзвуковой... Читать далее
Гражданская авиация - это бизнес, а бизнес ищет максимальную прибыль. И так получается, что максимальная прибыль, как бы забавно это не звучало, лежит в районе 850 км/ч путевой скорости ) Мы живём в определённых физических законах. Авиация вынуждена считаться со скоростью звука в атмосфере, при приближении к которой дозвуковая физика полёта себя изживает, а... Читать далее